Пандемия COVID-19 вынудила многие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в России, закрыться или найти альтернативные модели функционирования. Многие языковые школы, ранее работавшие исключительно в офлайн-режиме, вынуждены были переориентироваться на новый формат работы. Большинство таких организаций постарались сделать упор на обслуживании клиентов онлайн, как это предлагает проект LangHouse. Дистанционное обучение позволило таким фирмам избежать закрытия и простоя в период карантина, а наиболее успешные даже сумели расширить географию обслуживания на всю Россию. Преподавание иностранных языков онлайн стало набирать обороты и трансформироваться из скучных лекций в курсы с играми, увлекательными практическими занятиями, интересными упражнениями. Многие педагоги стали привлекать на помощь видео- и аудио-материалы, чтобы повысить конкурентоспособность своих курсов, сделать их привлекательными для обучающихся. Отдельные субъекты рынка не пожалели денежных средств на разработку мобильных приложений, помогающих выучить иностранный язык самостоятельно. Так они смогли привлечь даже тех потребителей, которые живут за пределами Российской Федерации.
Когда полный локдаун закончился и начались послабления в деятельности образовательных учреждений, школы обучения иностранным языкам, стали возвращаться к прежней жизни. Преподаватели вновь вышли на работу в офисы. В то же время, ряд курсов английского языка продолжил функционировать в постковидном режиме. Например, введя опцию «смешанного обучения», позволяющую ученикам присутствовать на уроках в том виде, в котором им это удобно. Часть студентов стали посещать занятия, приезжая в школу, иные же смогли подключаться к таким урокам онлайн, не присутствуя на них физически. Такая гибкая модель помогла самым находчивым школам удержать клиентов с разными предпочтениями.
Проблемы языковых школ во время пандемииС началом карантина в РФ, многие курсы языков столкнулись с серьезным оттоком клиентов из-за нехватки у последних ресурсов для обучения. В попытке остаться на плаву в кризисный период, некоторые школы обратились в финансово-кредитные организации за ссудами, чтобы покрыть ежемесячные расходы. Но оказалось, что такие структуры не всегда опознаются банками в качестве субъектов предпринимательства, что ограничивает возможность получения последними кредитов, налоговых каникул, государственной поддержки, субсидирования ставки по кредитам и т.п. Выживать в таких условиях оказалось сложнее всего не только маленьким частным компаниям с ограниченным числом посетителей, но и крупным сетевым школам, чьи расходы на порядок больше, а риски выше.