Объекты малого бизнеса в России

Косметолог

Косметолог — это специалист, ухаживающий за лицом и телом клиента с целью придания им большей привлекательности и свежести.

Как получить профессию?

Профессию косметолога-эстетиста можно освоить на курсах. Для работы в качестве врача-косметолога или пластического хирурга требуется окончить медицинский вуз.

Там, где нет соответствующей специальности, будущие врачи-косметологи, окончив факультет лечебного дела, проходят интернатуру или ординатуру по дерматовенерологии. А затем получают послевузовское образование по косметологии. Пластическому хирургу требуется ординатура по хирургии, челюстно-лицевой хирургии, послевузовское обучение по эстетической хирургии.

Требования к кандидатам

Личные качества

Осваивать профессию рекомендуется людям, имеющим точную координацию движений, обладающим решительностью, аккуратностью, терпением и обязательно чистоплотностью. Коммуникабельность тоже весьма ценится, ведь приходится постоянно общаться с клиентами. От косметолога ждут умения выслушать, поддержать разные темы для беседы, успокоить, дать совет. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым. Важное условие — великолепный внешний вид мастера, ведь его профессионализм пациенты оценивают в первую очередь по внешнему виду.

Образование

Для работы косметологу понадобятся знание фармакологии, химии, анатомии человека, биохимии и болезней кожи, умение их диагностировать и лечить. Специалист должен понимать, что происходит у клиента в коже в частности и в организме в целом. Он должен уметь определять типы кожи и подбирать программы ухода за ней, понимать, как взаимодействует крем с кожей, уметь учитывать индивидуальные особенности и проблемы наружного покрова, чтобы не вызвать аллергической реакции и неприятных ощущений.

Обязанности

Косметолог осуществляет следующие процедуры:

  • определение типа кожи клиента и назначение процедур, подходящих именно для этого типа;
  • массаж лица, шеи и кожи головы;
  • чистка лица — гигиеническая, вакуумная и т. д.;
  • наложение питательных, дезинфицирующих масок;
  • проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук;
  • поправка бровей, окрашивание бровей и ресниц, завивка ресниц;
  • нанесение макияжа;
  • нанесение перманентного макияжа;
  • био- и электроэпиляция;
  • введение гелей и рестилайна;
  • обкалывание гомеопатическими препаратами акупунктурных точек и проблемных зон;
  • электрофорез;
  • озоно- и кислородотерапия всех частей тела;
  • лимфодренаж тела и лица.

Категории профессии

Как и любая профессия, косметология имеет свои ступени-градации.

Первая ступень — медицинские сестры по косметическим процедурам (более просто — косметичка), в последнее время этих специалистов называюткосметологами-эстетистами. Эти специалисты занимаются проведением простых косметических процедур: чистки лица, разные виды массажа, маски, депиляция. Более широкие навыки у эстетиста — мастер может проводить обертывание и использовать средства аппаратной (физиотерапевтической) косметологии. К этой же категории специалистов относятся и аппаратные косметологи, которые в своей работе настроены на использование техники.

Вторая ступень — дерматокосметолог. Специалисты этой области являются самыми востребованными в косметологии. Дермакосметолог — это врач, который лечит проблемную кожу. Этот врач должен понимать, что не так с кожей пациента, и решать следующие задачи: подбор косметических средств по типу кожи, подбор средств по уходу, удалять различные дефекты и нежелательные элементы кожи (папилломы, наросты, родинки).

Третья ступень — пластические хирурги — высший уровень современной косметологии. Косметологическая хирургия требует знаний, опыта и, безусловно, высокого профессионализма. Пластический хирург должен уметь исправить, откорректировать недостатки внешности, уметь провести операции по исправлению контуров губ, носа, ушей, сделать подтяжку лица. Хирурги в данной области являются своего рода художниками, от которых требуется «ювелирное умение».

Отдельная категория специалистов — это визажист. Многие относят данную профессию к области косметологии, хотя вопрос это весьма спорный. Можно сказать, что визажист, скорее, завершает работу, которую начал косметолог, а именно — доводит внешность до совершенства при помощи макияжа.

Зарплата

Зарплата начинающего косметолога составляет около 400 у. е., опытный же специалист может зарабатывать 1 500 у. е. и более.

Плюсы и минусы

Плюсы

Очень интересная и хорошо оплачиваемая работа. Помимо работы в салоне красоты есть возможность дополнительного заработка с «домашними» клиентками или проводя энное количество раз в месяц мастер-классы и семинары по профессиональным маркам. Работа косметолога всегда востребована. Изо дня в день вы будете наблюдать, как лица и тела ваших клиенток (клиентов) меняются к лучшему и расцветают. Всегда есть выбор — можно работать в салоне красоты, медико-косметологическом центре или, наработав определенную базу клиентов, можно работать на себя, арендуя какое-то помещение (и даже дома можно принимать клиентов, если у вас есть такая возможность). Вы всегда будете хорошо выглядеть, так как сможете пользоваться профессиональной косметикой и пробовать на себе разные новинки аппаратной косметологии и не только. Общаясь с большим количеством людей, есть возможность завязать энное количество нужных и полезных для вас связей.

Минусы

Высокая ответственность. Приходится выслушивать множество разнообразных, подчас совершенно нелепых, опасений клиентов. Иногда пациенты желают невозможного — через неделю, например, стать красавицей, и удивляются, когда это не так. Особый контингент — те, для кого вторая молодость стала сверхидеей. Работа с проблемной кожей не очень приятна. Как и в любой работе, относящейся к коммуникациям и сфере услуг, здесь часто бывают стрессы — капризные клиенты, загруженность делами.

Противопоказания

Работа косметолога не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими (психические, логоневроз);
  • сердечно-сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения, гипертоническая и гипотоническая болезнь);
  • опорно-двигательной системы (деформации позвоночника и грудной клетки, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
  • бронхо-легочными (туберкулез, хронические заболевания бронхов, легких);
  • кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
  • лор-органов (глухота на оба уха, хронический ларингит, снижение обоняния, нарушение носового дыхания; аллергические);
  • зрения (сильное снижение остроты зрения, расстройства цветоощущения, нарушение бинокулярного зрения).

Перспективы

Карьеру в косметологии делают не за счет достижения высоких административных должностей, а за счет создания себе имени, собственной клиентской базы. Популярному специалисту обеспечен стабильный поток посетителей и высокий доход. Если такой косметолог переходит работать на новое место, то и клиенты уходят вслед за ним. Опытный специалист может попасть работать в престижную компанию, рассчитанную на взыскательных клиентов, где выше зарплата и меньше посетителей. Получив известность в широких кругах, косметолог может открыть собственное дело.

А вот это интересно

Всемирный день красоты в цифрах и фактах

9 сентября по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии (СИДЕСКО) отмечается Всемирный день красоты — профессиональный праздник косметологов и всех специалистов индустрии красоты.

Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО (CIDESCO — Comite International D’Esthetique Et De Cosmetologie) — организация, основанная в Брюсселе (Бельгия) в 1946 году. Ее представительства работают более чем в тридцати странах мира.

В День красоты есть повод оглянуться назад и оценить масштабы развития индустрии. XXI век стал в некотором смысле революционным в представлении человечества о красоте. Космическими темпами развиваются косметология, fashion-мода, парикмахерское дело, пластическая хирургия.

Интересные факты о косметологии

Учение о методах улучшения внешности человека — косметология — пришло к нам с Востока. Первые косметологи появились еще в Древней Греции. Тогда людей, которые помогали дамам с помощью специальных средств устранять недостатки кожи, называли косметами. Одним из первых косметов стал Гиппократ. Его рекомендации по совершенствованию внешнего вида носили не только декоративный, но и лечебный характер.

Китайские императрицы использовали для улучшения состояния кожи шелковые кусочки. Они натирали ими лицо два раза в день. Позже ученые подтвердили действенность этого метода: при трении шелковой ткани о кожу образуются статические электрические разряды, стимулирующие клеточную регенерацию.

Археологи нашли в одной из египетских гробниц своеобразное пособие по косметологии. На 21-метровом папирусе было записано множество косметологических рецептов (как избавиться от морщин, удалить бородавки, отбелить кожу). Что интересно, некоторые из рекомендаций древних жрецов вполне можно использовать и сегодня.

Описание целлюлитных изменений кожи впервые появилось в 1920 году. Тогда хозяйка одного из салонов красоты написала книгу о ямках и бугорках на поверхности тела. Книга вызвала живой интерес среди женщин, в результате чего число пациенток салона увеличилось. Однако до 1973 года о целлюлите больше никто не говорил. И лишь пять лет спустя этот термин стал широко известен. На страницах модных журналов появились статьи о целлюлите, а косметологи занялись поиском средств, помогающих избавиться от этой проблемы.

Первый настоящий учебник по косметологии написал древнеримский врач Гален (ок. 130-200 годов н. э.). Именно он впервые разделил декоративную (маскирующую дефекты внешности) и лечебную (восстанавливающую природную красоту кожи) косметику.

«Max Factor» — всемирно известную косметическую компанию основал Максимилиан Факторович, который родился в 1877 году в Польше, бывшей тогда частью Российской Империи. Свой первый магазин он открыл в городе Рязани, постепенно добился статуса поставщика царской семьи, а в 1904 году эмигрировал в США.

Премии в мире косметологии

Оскар, Канны, Берлинский и Московский фестивали… Награды подобного рода у всех на слуху — их лауреатов поклонники в прямом смысле слова на руках носят! А вот кто знает о последних достижениях в мире косметики? О лучших производителях, инновациях и действительно качественных косметических средствах? А ведь именно говоря про уровень работы косметических компаний, можно с уверенностью утверждать: результат налицо! Мы скупаем разрекламированные средства, абсолютно не зная настоящих «героев» индустрии косметики. А ведь и здесь есть свои признанные гуру и неудачники, и здесь есть «коммерческие» имена, зарабатывающие на рекламе, и настоящие знатоки своего дела.

В мире существуют десятки, нет, даже сотни, так называемых наград и премий в индустрии косметики. К сожалению, для многих из нас они остаются в тени — они не такие громкие, как известные кинофестивали или музыкальные премии, они не создают невероятной шумихи в средствах массовой информации, но они есть.

Prix D’excellence De La Beaute

Учрежденная еще в далеком 1985 году эта международная премия от всемирно известного французского журнала «Marie Claire» вручается из года в год лучшим из лучших! Эта премия уже давно признана своеобразным «Оскаром» в сфере косметических средств. Редакторы ведущих глянцевых журналов, входящие в состав международного жюри премии, определяют победителей многочисленных номинаций по следующим критериям: насколько та или иная косметика инновационна и эффективна, насколько в ее создании использован творческий подход и, конечно же, немаловажным критерием является наиболее приемлемое соотношение стоимости и качества.

MVP Beauty Awards

Помимо законодателей женской красоты — французов, в список самых значимых мировых наград в области красоты пробилась и американская премия MVP Beauty Awards — Most Valuable Product, что для нас понятнее как «самый ценный косметический продукт». Организованная известным глянцевым изданием «RedBook», эта премия основана не на мнении редакторов, стилистов и т. д., а на мнении потребителей, которые в реальности пользуются теми или иными средствами.

Allure Readers’ Choice Award

А судьи кто? Как и предыдущая премия в области косметических средств, эта премия выявляет своих победителей исключительно на основании мнения непосредственных потребителей косметики. Хотя некоторые критики достаточно скептично относятся к наградам именно этой премии: из года в год в числе победителей многочисленных номинаций крутятся одни и те же бренды, компании, производители. О том, насколько объективны результаты голосований всемирно известного издательства «Allure», судить именно нам — тем, кто тратит неимоверные суммы в стремлении быть красивыми.

Конечно, подобных премий настолько много, что их просто не сосчитать на пальцах. Где-то выбирают профессионалы-визажисты, где-то лучшая продукция отбирается читателями модных глянцевых журналов, а где-то победы даются исключительно на основании научных исследований. И только нам, покупателям, решать, кому доверять — мнению медийных персон или собственному личному, почему-то абсолютно не любящему ту или иную хваленую и сотни раз награжденную марку косметики.