Объекты малого бизнеса в России

Особенности аренды офиса

Перед начинающими бизнесменами возникает вопрос: где разместить свой кабинет, документацию и сотрудников? Очевидно, что чаще всего для этого требуется офис. Соответственно, аренда офисов в Кемерово становится одной из основных статей расхода в любом бизнесе.

Есть много занятий, при которых офис, в общем-то и не обязателен – ими вполне можно заниматься, сидя дома: рукоделие, программирование, дизайн и др. Но есть и много таких, для которых снять помещения под офис или другом городенеобходимо. Чтобы четко представлять, нужен вам офис или нет, нужно знать, какие функции на него обычно возлагают. К этим функциям относятся: предоставление рабочих мест не только для руководителя, но и для персонала, предоставление способа и места коммуникации всех сотрудников, наличие юридического адреса, возможность контроля действий персонала, а также выполнение представительских функций. Некоторые из этих функций вполне можно реализовать и дома, например, рабочее место, как уже было сказано выше, а вот другие требуют специального помещения с необходимым оснащением: в случае, если не совпадают юридический и фактический адреса, то могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией.

Офису в привычном понимании существует несколько альтернатив, о которых мы и расскажем. Начнем с такого явления, как виртуальный офис: он даст возможность иметь юридический адрес, услуги связи и прием факсов, а также секретаря и хостинга. Другими словами, такой вариант подойдет тем, кто решает свои задачи при помощи интернета, и при этом эффективно организует свой бизнес. Также как и осуществить аренду квартир без посредников, можно снять виртуальный офис самостоятельно, обратившись в специализированную фирму.

Помимо этого существуют и такие варианты, как офис напрокат, бизнес-инкубатор и различные государственные программы. Если ни один вариант не подходит по каким-либо причинам, остается последний – традиционная аренда помещения с последующим размещением в нем офиса.

Если у вас нет богатого опыта в вопросах сделок с недвижимостью – воспользуйтесь помощью риэлторских агентств, потому что велика вероятность появления различных подводных камней в процессе оформления аренды. Осматривая помещение, помните, что слепо идти на поводу у арендодателя не стоит, если вы обнаружили нечто, не устраивающее вас, не забудьте это зафиксировать в договоре аренды. Снять офис не сложнее, чем квартиру или в любом другом районе. Нужно только представлять себе, что вы ожидаете от помещения. Кроме того, очень важно быть внимательным при заключении сделки. Чтобы минимизировать риски, пригласите на момент заключения договора знакомого юриста.