Объекты малого бизнеса в России

POS-материалы: как эффективно продвигать товары

POS-материалы – это рекламные материалы, размещенные в местах продажи товаров, главной целью которых является популяризация определенного продукта или всего бренда, торговой марки.  Когда покупатель  не может сделать выбор между двумя идентичными товарами разных марок, именно POS-материалы помогут ему сделать выбор в ту или иную сторону. POS-материалы доносят до клиентов полезную информацию – это может быть скидка, новая акция на товары или просто «акцентирование» внимания клиентов на преимущества продукта.

posm материалы неоценимы в том случае, когда в магазине не всегда рядом есть обслуживающий персонал, который поможет клиенту выбрать  или пояснить преимущества продукции или услуги.  Читайте также: Мерчендайзинг в магазине: правильная выкладка товаров По данным различных опросов и маркетинговых исследований, именно POS-материалы оказывают большее влияние на выбор покупателей в магазинах, чем все другие рекламные «ходы».  Важность POS-материалов возрастает сегодня еще и потому, что, по данным исследований, большинство потребителей не доверяют рекламе по телевидению или радио, а POS-материалы не воспринимаются покупателями как реклама, а значит и доверие к ним выше. Покупатель, стоящий перед полкой с товарами, пребывает в уверенности, что выбор в пользу того или иного товара он делает самостоятельно, «без оглядки» на мнение окружающих и советы рекламы. На самом же деле он, сам того не замечая, входит в зону влияния POS-материалов. Читайте также: Сарафанное радио: как заставить всех говорить о вашем магазине В более, чем 60% случаев, потребитель совершает выбор товара среди других — совершенно спонтанно, интуитивно, но только после того, как этот товар даже на короткое мгновение привлек внимание человека. А осуществить последнее и помогают POS-материалы. Виды POS-материалов Сегодня POS-материалами оформляются не только продуктовые магазины, но и магазины детских товаров, аптеки, салоны красоты, но даже и медицинские учреждения. POS-материалы помогают покупателю утвердиться в мысли, что он действительно покупает лучшее, и поэтому посетители компании не редко пользуются подсказками и рекомендациями POS-материалов.

Приведем основные виды POS-материалов:

Пиллар. Конструкция для трансляции наружной рекламы, представляет собой высокий трехгранник с вогнутыми или выпуклыми сторонами с внутренней подсветкой. Видеопиллар – стойка с мониторами для трансляции рекламных роликов на улице или перед пространством у входа в торговую точку; Джумби. Это «муляж» товара в его увеличенном формате. Имитация является, как правило, точным детальным повторением упаковки продукта. Могут быть изготовлены как из различных материалов и размещаются, как правило, или перед торговой точкой или непосредственно в торговом зале;  Лайтбокс. Вид световой наружной рекламы. По своей сути является световым коробом – прямоугольной формы с нанесенной на нее изображением или рекламой товара; Панель-кронштейн. Данная конструкция, как правило, располагается снаружи магазина на торце здания, может вращаться вокруг своей оси (к примеру, на ветру), подсвечиваться изнутри или снаружи. Назначение такого POS-материала – привлечение внимание прохожих; Мобайл. Подвесной рекламный носитель, который помогает посетителю магазина «сориентироваться» и издалека увидеть необходимый товар. Мобайлы указывают направление отдела, выделают одни товары среди прочих; Штендер.

Сборно-разборная мобильная конструкция, элемент наружной рекламы, который устанавливается снаружи магазина. Может быть разных видов – как «шалаш», «раскладушка»,  в виде грифельной доски с возможностью размещения на ней рекламной информации; Хардпостер. Переносной рекламный щит, выполненный в человеческий рост с нанесенным на ним изображением – чаще всего выполняются в форме силуэта человека, животного, персонажа, товара, логотипа бренда и т.д; Акрилайт. Рекламная световая вывеска, сделанная из прозрачного стекла (как правило, акрилового). Изображение на такой панели либо выгравировано, либо напечатано. Применяется чаще всего в наружной рекламе брендов; Чек-поинт. Автоматизированная система, созданная для предотвращения краж в магазинах. Устанавливается у выхода из торговой точки и чаще всего является также и рекламной конструкцией; Промостойки. Сборные конструкции, представляющие собой специально оборудованное место для демонстрации покупателям магазина определенных товаров. Используются для проведения промо-акций, рекламных компаний, на выставках; Товарные стойки. Используются для выделения одной продукции среди остальных, устанавливаются в определенном месте продаж.

Данные конструкции являются максимально удобными для покупателей; Рекламный диспенсер. Рекламный носитель с карманом, выполненный из пластика или картона. В кармане располагаются листовки; Шелфтокер. Яркая рекламная конструкция, элемент мерчендайзинга, используемый для оформления полок с товарами, прилавков, а также для отделения товаров одного вида от других; Ай-стопперы. Разделители, размещаемые на полках с товарами, для визуального «отделения» рекламируемого товара от других; Плакат. Ламинированный постер с рекламной информацией. Может быть разного размера, располагается в любой зоне магазина; Читайте также: Партизанский и вирусный маркетинг в магазине Стикер. Плакат на клейкой основе, но меньшего размера. Может размещаться в любой зоне магазина. Необходим для привлечения внимания посетителей магазина. Устойчивы к внешним факторам воздействия; Флаеры. Цветные листовки небольшого размера, располагающиеся рядом с рекламируемым товаром. Благодаря листовках покупатель может получить всю необходимую информацию о товаре, о продукте, бренде; Напольные наклейки. Наклейки на полу помещения используются для того, чтобы «задать» покупателю направление до нужного товара, который располагается на полках магазина. Могут быть выполнены в форме следов или просто в виде логотипа бренда