Создание виртуального бизнеса продаж – это цепочка этапов, каждый из которых требует совместных усилий специалистов сайтостроения и компании-клиента. Прежде чем заказать интернет-магазин, важно изучить процесс Разработки интернет-магазина, чтобы контролировать его и быть уверенным в качестве конечного продукта.
Чтобы быть уверенным в конечном интернет-магазине, нужно знать все этапы его разработки
С момента возникновения идеи до ее программной реализации проходит много времени. Как при этом меняется проект, узнаете из этой статьи.
Подготовка
На этом шаге происходит «знакомство» заказчика и команды разработчиков, т.е. собирается вся необходимая информация для начала работы:
· Формальные сведения о бизнесе, например, название компании, сфера её деятельности, товарный ассортимент;
· Пожелания клиента к проекту, если таковые имеются;
· Вопросы стратегии – определение ключевых целей, задач разработки;
· Состояние сегмента рынка на текущий момент, т.е. изучается конкурентная среда.
Во время подготовительного этапа собирается максимальная информация о компании-заказчике
В итоге заказчик принимает окончательное решение, нужен ли ему интернет-магазин, готов ли он к активной работе с выбранными специалистами.
Составление ТЗ
Техническое задание – это документ, который фиксирует все требования как к конечному продукту, так к этапам его разработки. Иными словами, это компромисс между желаниями клиента и возможностью их реализации исполнителем.
Техническое задание – это компромисс между заказчиком и разработчиком
Правильно составленное ТЗ содержит полное описание процесса создания интернет-магазина:
· Функциональные требования к проекту, т.е. тот набор задач, которые должен реализовывать «продающий» сайт;
· Аспекты графического оформления;
· Условия сотрудничества, перечень основных работ;
· Сроки выполнения каждого этапа, порядок их оплаты.
ТЗ исключает возникновение конфликтных ситуаций между заказчиком и разработчиками в будущем, потому что обе стороны ориентируются на него.
Этот этап завершается подписанием договора, в котором отражены ключевые аспекты сотрудничества.
Разработка прототипа
Прототип – это «набросок» сайта виртуального магазина. Эскиз отражает структуру продукта, его функциональные возможности, адаптивные решения для разных устройств (например, ноутбуки, ПК, смартфоны).
UI/UX-дизайнеры продумывают общую концепцию оформления будущего интернет-магазина
UI-дизайнеры разрабатывают оформление ключевых элементов торговой площадки, учитывая:
1. Фирменные цвета компании-заказчика;
2. Общую цветовую гамму проекта;
3. Тенденции в веб-дизайне.
За формирование положительного опыта взаимодействия пользователя с интернет-магазином отвечает UX-дизайн.
По завершении клиент получает модель будущего сайта, а также возможность оценить его оформление, удобство использования.