Наша задача разобраться в вопросе и изучить инструкцию пошагового открытия магазина пива.
А начнем с общего обзора пивного рынка и его поведения. Для этого обратимся к статистике. По данным Росстата (данные до 2016 год) потребление пивной продукции снизилось, но не значительно, относительно его пикового значения в 2006-2008 годах. Наверное, основным фактором снижения является ограничение рекламы (Закон о рекламе) и переход потребителя на безалкогольные напитки. Но все же достаточно высокий показатель, который говорит о том, что рынок устоялся и переходит в сторону улучшения качества продукции.
Отсюда делаем вывод: в России по-прежнему любят пиво, но при этом люди внимательнее относится к напиткам, стали больше разбираться в качестве хмеля и солода, появилось направление частных пивоварен и крафтового пива. И если раньше ассортимент пивного магазина состоял из 5-7 позиций, то теперь надо и расширять линейку ассортимента, интернет магазин пива и добавлять качественного пиво, сваренного в частных пивоварнях. В каждом районе уже более 3-5 лет работают магазины пива, и чаще всего они работают круглый год, а значит, что и в зимние время магазины зарабатывают прибыль.
Открыть магазин разливного пива «ПИВМАГ» актуально и прибыльно в 2020 году. Давайте разбираться, что вам потребуется для открытия своего бизнеса.
Содержание статьи:
1. На что стоит обратить внимание в пивном бизнесе
2. Стоимость открытия магазина разливного пива с нуля
3. Оценим плюсы и минусы этого бизнеса
4. Требования законодательства к магазинам разливных напитков
5. Определяемся с форматом магазина, бар или минимаркет
6. Выбираем правильно место для пивного магазина
7. Каким должно быть помещение для магазина разливных напитков?
8. Реклама и дизайн пивного магазина
9. Набор необходимого оборудования для пивного магазина
10. Выбираем: купить оборудование или взять в аренда у поставщиков?
11. Документы для открытия магазина пива
12. Ассортимент и ценовая политика магазина
13. Время работы и ограничения
14. Поиск и найм персонала
15. Готовим открытие магазина
16. Открытие пивного магазина по франшизе
17. Подведем итоги
1. На что стоит обратить внимание в пивном бизнесе
Первое на что обращаем внимание этого бизнеса – сезонность. Она проявляется в том, что выручка зимних месяц может быть ниже, чем в летний сезон, но эта проблема решается просто, путем правильного подбора ассортимента магазина основываясь не только на разливном пиве, но и снековой продукции, сигаретах, дополнительных продаж.
Еще одна особенность — это специфика продукта. А именно – пивных напитков, которые связывают владельца магазина с алкоголем, а значит необходимо выполнять и 54 ФЗ об онлайн кассах, и регистрироваться и отчитываться в ЕГАИС. Это очень важный момент, о нем поговорим ниже «Регистрируемся в системе ЕГАИС».
Третий момент – это возможные убытки, так как торгуем товаром с ограниченным сроком годности. И это в первую очередь, разливное пиво. Но благодаря правильно настроенной маркетинговой программы и холодильной камере, этой проблемы можно избежать.
2. Стоимость открытия магазина разливного пива с нуля
Стоимость открытия пивного бизнеса составляет от 350.000 до 1.200.000 рублей. В первую очередь этом будет зависеть от формата выбранного бизнеса:
- Пивной магазин вложения от 350.000 до 500.000 рублей
- Пивной магазин-бар вложения от 450.000 до 700.000 рублей
- Пивной минимаркет вложения от 900.000 до 1.200.000 рублей
И, если мы выбираем нижнюю планку вложений, к примеру, магазин за 350.000 рублей, то должны понимать, что магазин будет не самый «крутой и навороченный», без широкого ассортимента и холодильной камеры.
По опыту наших магазинов и партнеров, лучшей обладать суммой от 500.000 рублей, чтобы реализовать в магазине все современные тенденции пивного бизнеса. В этом случае вы получите больше возможностей для выбора места, арендовать помещение в проходимом месте и предложить покупателям более широкий ассортимент, к примеру, 20-25 линий пива и холодильную камеру. Отдельно ниже, более подробно поговорим о каждом формате бизнеса отдельно.
Составим ориентировочную смету затрат на открытие бизнеса магазина:
1. Аренда помещения 30-50 квадратов в районе 30.000 рублей (еще могут запросить залог за последний месяц до 100%);
2. Юридическая регистрация ИП или ООО с ЕГАИС 10.000 рублей;
3. Косметический ремонт помещения 100.000 рублей;
4. Онлайн касса и регистрация в налоговой 35.000 рублей;
5. Оборудование и мебель 100.000 рублей;
6. Внешняя реклама и оформление 50.000 рублей;
7. Закупка товара в первый раз 100.000 рублей;
8. Заплата двух продавцам 40.000 рублей;
9. Прочие мелкие расходы 5.000 рублей.
Итого получаем 500.000 рублей. Но учитываем, что это примерный расчет, т.к. в зависимости от региона цены будут меняться. Возьмем самый дорогой регион Москва, и там аренды меньше 70.000 рублей в нормальном месте, будет крайне трудно найти. А также учитываем, что в областях зарплаты гораздо ниже, чем в областных городах. И получаем разницу, которую необходимо расходовать на покупку холодильной камеры, к примеру.
3. Оценим плюсы и минусы этого бизнеса
Итак, мы уже поняли, что идея открыть пивной магазин в 2020 году актуальна, и стартовый капитал на открытие должен быть не меньше 350.000 рублей, но лучше около полумиллиона и больше.
А теперь оценим все плюсы и минусы есть у этого бизнеса.
Плюсы:
- Для работы не требуется лицензия на продажу пива;
- Окупаемость составляет 6-8 месяцев в «высокий сезон»;
- Высокая наценка по рынку, особенно на снековую продукцию до 100%;
- Не требуется большой помещение и возможна субаренда;
- Можно работать в минимальной бухгалтерии как ИП;
- Большой выбор сортов пива и поставщиков;
- Для запуска не требуется «специальных знаний»;
- Можно легко открывать второй, третий магазины;