Объекты малого бизнеса в России

Как открыть магазин косметики с прибылью 100.000 руб. в месяц

При создании магазина косметики вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, которые разрушат ваш бизнес за несколько месяцев.Первое с чем вы столкнетесь — это конкуренты:

  • Крупные магазины
  • Мелкие магазины
  • Гипермаркеты с отделом косметики и парфюмерии
  • Интернет-магазины

Рынок косметики и парфюмерии нельзя назвать новым. Крупные игроки, такие как Л’Этуаль и Рив Гош, уже давно поняли как привлекать клиентов, какой ассортимент предоставлять и как работать со своими сотрудниками. Более мелкие игроки тоже не дремлют и позанимали все самые выгодные места в торговых центрах.

Также, если вы хотите открыть магазин натуральной косметики или какой-то другой, то вам придется конкурировать и с гипермаркетами, так как очень часто они имеют отделы, которые торгуют данной продукцией.

Помимо обычных оффлайн конкурентов придется бороться еще и с интернет-магазинами, которые продают свою продукцию дешевле, так как они экономят на количестве сотрудников, арендной плате и коммунальных услугах.Кроме проблем с конкурентами вас ожидают и другие риски:

  • Владелец помещения может увеличить стоимость арендной платы
  • Поставщики могут увеличить стоимость товаров
  • Сложности с привлечением клиентов
  • Из-за кризиса покупательская способность клиентов может снизиться и у них просто не будет денег покупать ваш товар
  • Неправильно подобранный ассортимент, который никто не покупает

А также стандартные проблемы для любого бизнеса:

  • Регистрация бизнеса
  • Подбор персонала
  • Обучение и мотивация сотрудников
  • Поиск поставщиков
  • Выбор месторасположения
  • Ремонт

Вы должны четко осознавать, что открытие собственного магазина косметики весьма сложное дело, которое требует от вас крупных инвестиций своего времени, сил и денег. Существуют варианты сделать свою жизнь немного проще, а именно сотрудничать с какой-нибудь франшизой, которая будет помогать вам на каждом этапе, либо создать интернет-магазин, тогда вы сможете неплохо сэкономить. Для начала поговорим о том как открыть магазин косметики с нуля, а потом мы расскажем вам о франшизах и интернет-магазинах.

Регистрация бизнеса

Первым этапом нашего бизнес-плана магазина косметики, который вы должны преодолеть будет регистрация бизнеса. Вы можете зарегистрироваться как ИП или ООО. Для крупных магазинов можно выбрать ООО, а для маленьких ИП.

Если площадь помещения будет не более 150 кв.м., то мы рекомендуем выбрать систему налогообложения ЕНВД. Она будет самым выгодным вариантом для вас.Коды ОКВЭД для магазина косметики будут следующими:

  • 52.33 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами»;
  • 52.33.1 – «Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла»;
  • 52.33.2 – «Розничная торговля туалетным и хозяйственным мылом»;

Если вы соберетесь продавать свою продукцию ещё и через интернет, то понадобиться также следующий код:

  • 47.91.1 — «Услуги по розничной почтовой (посылочной) торговле».

Что касается бухгалтерии в данном случае, то на штатном бухгалтере можно сэкономить. Вы можете вести бухгалтерию самостоятельно, но если у вас нет на это времени, то отличным вариантом будет нанять стороннего бухгалтера.Перед запуском бизнеса вам нужно будет пройтись по следующему списку:

  • Открыть расчетный счет в банке
  • Получить разрешение от Роспотребнадзора
  • Получить разрешение пожарной инспекции
  • И получить разрешение СЭС

Если вы выберете ИП, то в сумме на данном этапе вам придется потратить 3.000р., для тех кто выбрал ООО сумма затрат будет несколько больше 20.000р.

Выбор места

Второе что нам нужно сделать, чтобы открыть магазин косметики — это подобрать подходящее помещение. В оффлайн бизнесе этот этап является самым важным, так как месторасположение магазина напрямую влияет на ежедневное количество посетителей и соответственно на прибыль.Как и любой другой бизнес, магазин косметики выгоднее всего размещать там где больше людей. Например:

  • Торговые центры
  • Рядом с метро или остановками
  • Густонаселенные микрорайоны
  • Центр города

Большая часть целевой аудитории магазинов косметики и парфюмерии — это женщины. Поэтому, если вы знаете какие-то места в городе где их очень много, отличным вариантом будет открыться именно там. Например, девушки часто посещают салоны красоты. Имеет смысл открыться рядом с таким салоном, тогда вы будете зарабатывать не только на посетителях, но и на сотрудниках этого салона, который каждую неделю покупают расходные материалы.

Каких-то важных требований по выбору помещения для магазинов косметики нет. Обычно для таких нужд подходит небольшое помещение размером 45 кв.м. где большая часть уходит по торговую зону и меньшая под санузел и склад.

Огромным плюсом будет, если в стены вставлены большие окна. Интерьер магазина и его ассортимент будет привлекать покупателей с улицы, а на тех кто уже внутри будет падать приятный солнечный свет.

Также, перед открытием нужно позаботиться о ремонте и интерьере. Если ваш бюджет не позволяет нанять профессионального дизайнера и сделать какой-то интересный дизайн, то нужно постараться сделать всё минималистично, но красиво. Интерьер должен создавать комфортную атмосферу в помещении и не напрягать клиентов.