Объекты малого бизнеса в России

КАК ЗАМЕНИТЬ СЧЕТЧИК ВОДЫ В КВАРТИРЕ: ПРАВИЛА И НЮАНСЫ

Индивидуальные приборы учета обеспечивают возможность контроля потребления получаемого ресурса, поэтому своевременная замена счетчиков воды в квартире москва – необходимый процесс, который исключает оплату по повышенному коэффициенту. Работы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, которое регламентирует порядок и сроки установки ИПУ. Также следует учитывать некоторые рекомендации, позволяющие избежать проблем с ресурсоснабжающими или управляющими организациями. Когда требуется замена прибора? Водомеры необходимо переустанавливать в следующих ситуациях: Истечение срока после заводской или предыдущей поверки. На основании Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (ред. от 27.03.2018), период рассчитывается исходя из технической документации устройства. Отечественные механизмы снятия показаний холодной воды меняются раз в 6 лет, горячей – в 4 года. Механические повреждения. Деформация корпуса позволяет считать прибор непригодным для эксплуатации. Отсутствие или искажение показаний.

Устройство может сломаться из-за некачественной воды, нарушения правил монтажа или вследствие заводского брака. Проблема должна быть выявлена собственником своевременно: если неточность данных будет обнаружена при проверке, исполнитель коммунальных услуг вправе осуществить перерасчет. Повреждение контрольных пломб. Устройство потребуется поменять, если деформация опечатанных деталей свидетельствует о вмешательстве в работу счетчика. Превышение погрешности. Допустимые значения указываются в паспорте устройства, несоответствия выявляются при контрольных проверках. Смена счетчика возможна и при желании установить более современный механизм. Внимание! При выходе прибора из строя нужно незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг (позвонить или явиться лично). На устранение проблемы дается 30 дней. Если требуется демонтаж, то организация уведомляется об этом за 2 дня. Куда обращаться? Снимать и устанавливать водяной счетчик необходимо в соответствии с правилами эксплуатации, отраженными в технической документации.

Чтобы сменить механизм, можно обратиться в следующие структуры: ТСЖ или управляющая компания. В штате этих организаций есть сантехник, который работает с коммуникациями. Ресурсоснабжающие предприятия. МУП также предоставляют услуги по замене индивидуальных приборов учета воды. Фирмы, занимающиеся ремонтом и прокладкой систем снабжения. Многие магазины сантехники проводят работы по монтажу. ИП или частные мастера. Рекомендуется обращаться к специалистам, дающим гарантию на оказываемые услуги. Поменять водосчетчик можно и самостоятельно, для этого процесса не требуется наличие лицензии или сертификата, к тому же осуществление работ своими руками позволит сэкономить. Если планируется привлечь специалистов, то лучше отдавать предпочтение организации, которая отвечает за опломбировку счетчиков воды.

Порядок замены

Переустановка происходит согласно инструкции: Покупается новый прибор, обязательно нужно осмотреть дату заводской поверки и пломбу. Чем меньше времени прошло с момента выпуска, тем лучше. Рекомендуется выбирать устройства с антимагнитной наклейкой. Для горячей воды приобретается специализированный вариант, для холодной подходит любой. Паспорт считается главным документом прибора, дата поверки должна быть максимально приближена к дате замены, кроме паспорта и самого счетчика в комплекте есть 2 штуцера и прокладки Подается заявление в исполнительную организацию на ввод механизма в эксплуатацию. Оно должно содержать все данные, утвержденные п.81 ПП РФ № 354. Если заменить счетчик нужно по причине выхода его из строя, то УК, ТСЖ или МУП уведомляются о дате замены минимум за 2 рабочих дня. Период может согласовываться, но отсрочка не должна быть больше 15 суток. Осуществляется установка счетчиков воды. Важно соблюсти все технические нюансы и правила.

При сборке новой системы обязательно монтируется обратный клапан и фильтр грубой очистки, без них контролирующие органы откажутся пломбировать счетчик Далее необходимо пригласить специалиста для опломбировки и ввода прибора в эксплуатацию, в противном случае устройство не будет зарегистрировано. Исключения составляют ситуации, когда исполнитель не прибыл в согласованный срок для регистрации счетчика. После осмотра и сверки данных фиксируется пломба и составляется акт, в который заносятся сведения старого и нового устройства, а также информация о собственнике. Документ передается в ресурсоснабжающую организацию. Если все правильно, в квитанции изменится номер водомера. Такой порядок действий является оптимальным. Если переустановку производит представитель снабжающей организации, достаточно приобрести ИПУ и написать заявление. Но в случае несоответствия правилам монтажа, который осуществлялся самостоятельно или с привлечением третьих лиц, допускается отказ от ввода прибора в эксплуатацию (п.81(5) ПП РФ № 354).