Поводом для написания статьи послужил знакомый. Уронил свой смартфон на землю, потом проехался по нему колесом машины, но отделался сломанным экраном. Далее хозяин разбитого телефона нашел в интернете первую попавшуюся контору по ремонту телефонов и позвонил туда. Чудо сервис обещал самые низке цены на ремонт, бесплатную диагностику и бесплатную доставку в оба конца. На деле оказалось: что для ремонта телефона необходимо поменять экран и корпус, стоимость ремонта превышала стоимость самого смартфона. При отказе от ремонта сервис потребовал деньги за диагностику в размере 1000 рублей и 900 рублей за доставку обратно.
Зная рынок сервисных услуг изнутри, готов поделиться некоторыми советами по выбору сервиса.
Лучше всего обратиться с советом к знакомым айтишникам, они знают рынок лучше, могут посоветовать надежный сервис. Если у вас есть знакомый мальчик, который чинит все на дому, то ему можно доверить только программные проблемы, вряд ли он имеет дома осциллограф, лабораторный блок питания, инфракрасную паяльную станцию, программатор и PC-3000…
Если вы выбираете компанию в интернете, то прежде чем вызывать курьера или отнести свой ноутбук в ремонт, стоит обратить внимание на несколько моментов.
1. Соберите информацию о сервисном центре. Зайдите в раздел контактов, найдите информацию о юридическом лице и фактическом адресе. Убедитесь, что компания находится по этому адресу. Для этого достаточно бывает проверить адрес в Яндекс.Картах, Google Maps или в 2GIS.
Простой пример. Набрал в поиске «ремонт компьютеров». Открываю первую ссылку.
Отличный сайт, все круто!
Находим адрес: Россия, г. Санкт-Петербурге, пр. Юрия Гагарина, 11
Заходим в Яндекс.Карты — вводим адрес. О боже…, жилой дом, ни одной вывески, ничего, чтобы говорило, что здесь находится сервисный центр с 15-летней репутацией.
Если забить в поиск телефон «чудо-сервиса», все станет понятно.
2. Соберите информацию о сервисном центре по ремонту из нескольких источников. Найдите отзывы о сервисе. Если сервис существует долго, отзывы будут за несколько лет. В любом случае будут негативные отзывы и это нормально, т.к. негативные отзывы хочется писать чаще, чем позитивные. А в работе бывают и проколы и необъективные клиенты попадаются.
Если отзывов не существует, это тоже плохо. Или сервис работает недавно или постоянно меняется название и сайт.
Стоит обратить внимание, если отзывы только положительные и бывает написаны все в один и тот же период. Вот пример яркой работы отдела маркетинга, а не самого сервиса.