Объекты малого бизнеса в России

Как подключить и пользоваться WhatsApp Business API

Напомним, что WhatsApp Business API представляет собой программное решение, где клиент получает локальный API для отправки и получения сообщений. Этот процесс можно интегрировать с внутренними системами компании – CRM, ERP, сервисами для обслуживания клиентов.

Вот что вам потребуется для того, чтобы зарегистрировать аккаунт.

  • Номер телефона, на который вы зарегистрируете аккаунт.  Это может быть городской или мобильный номер. Если регистрируете на мобильный, то он должен быть либо новым, либо не быть активным в официальном приложении WhatsApp в течение последних шести месяцев.
  • Действующий аккаунт компании в Facebook business manager.
  • Логотип, оформление бэкграунда и краткая информацию о компании, которую вы разместите в профиле. 
  • Шаблоны HSM-сообщений, которые вы будете отправлять клиентам.

C компаниями, чей ежемесячный объем трафика – не менее 500 тысяч сообщений, WhatsApp готов работать как через провайдера, так и напрямую. Для них описаны шаги по самостоятельному созданию аккаунта с упором на технологические особенности настройки и развертывания решения. 

В этом случае компания берет на себя: 

  • бизнес-процесс: оформление заявки, работу с приложением Facebook business manager, передачу шаблонов на согласование;
  • техническую сторону работы: разворачивает облачное решение или использует приложение Facebook business manager, интегрируется с WhatsApp с учетом требований к сценариям рассылок и коммуникации с клиентами.

Для компаний с меньшими объемами рекомендовано подключение через провайдеров. Модерация заявок, whatsapp business api цена невысока и шаблонов сообщений и техническая настройка решения ложится на партнера. Клиенту остается только заполнить нужные документы, прописать шаблоны и подключиться по API к провайдеру решения.

Бизнес-шаги для подключения WhatsApp Business API 

СамостоятельноЧерез провайдера
Подача заявки на открытие аккаунта  Отправляете в WhatsApp простую форму заявки с указанием названия компании, региона, типа бизнеса и другими деталями. WhatsApp самостоятельно принимает решение об открытии аккаунта и может отказать без объяснения причин. При необходимости запросит официальные документы.Через интерфейс Facebook messenger.Заполняете заявку и отправляете провайдеру.
Правила по работе с аккаунтом  Если ваша заявка одобрена, вы подписываете правила WhatsApp по работе с аккаунтом THE WHATSAPP BUSINESS SOLUTION TERMS.Документ для подписи подгружается в ваш аккаунт в Facebook Business manager.Провайдер отправляет вам форму уведомления для подписи.
Подтверждение бизнес-аккаунта компании в Facebook business managerВ интерфейсе FB Business manager нужно будет зайти в настройки вашей компании и запросить верификацию профиля. Вы можете передать права по управлению вашим аккаунтом провайдеру.
Заполнение информации о компании, которая будет отражаться в вашем профиле: точное написание аккаунта длиной до 20 символов, можно на кириллице;краткое описание компании на 150-200 символов;номер телефона, который будет привязан к аккаунту WhatsApp c префиксом страны и города, он будет отображаться в бизнес-аккаунте WhatsApp, можно использовать городской номер (8-800 нельзя);физический адрес компании (для страницы «О компании»);URL-адрес компании (для страницы «О компании»);еmail-адрес компании (для страницы «О компании»);логотип компании (PNG/JPEG, минимум 400x400px).Заполняете самостоятельно через интерфейс Facebook manager. Отправляете данные провайдеру.
Настройка кредитной линии WhatsApp Business Подробное описание шагов по  открытию и подтверждению кредитной лини доступно в гайдах.n/a
Добавление номера телефона и подтверждениеНастройка номера телефона производится из интерфейса Facebook BM.    Для подтверждения номера будет нужен специальный код – WhatsApp звонит на указанный номер и диктует код подтверждения, поэтому на время этих операций вам нужно будет отключить IVR-меню. Номер телефона настраивает провайдер. WhatsApp сообщает время, в которое будет совершен звонок с кодом.

Технические шаги 

Самостоятельное подключение 

Сначала разворачиваете WhatsApp Business API Client через Docker или в облачном решении AWS Amazon. У WhatsApp есть гайд по настройке клиента для обоих вариантов 

Альтернативное решение: настройки можно также провести через Business Manager Facebook. Для этого вам придется создать аккаунт компании в Facebook, зарегистрировать его в Facebook business manager и импортировать. Описание процесса можно найти здесь.

После установки клиента нужно пройти аутентификацию и регистрацию. Для обоих действий нужен сертификат, который вы получите после верификации профиля и номера телефона.

Затем вы настраиваете и тестируете решение. На странице с описанием самых важных шагов по настройке аккаунта, также приведены параметры и тестирование.

Через провайдера

Если интеграцией занимается провайдер, то все перечисленные выше процедуры он выполняет сам, а вам дает удобное и функциональное API для подключения. 

Помимо интеграции канала, провайдер отвечает за логику взаимодействия с CRM и другими бэкенд-системами, настраивает каскадные рассылки, консультирует по вопросам подготовки шаблонов HSM-сообщений, обработки входящего трафика и сбора базы клиентов. 

Как пользоваться каналом 

Вне зависимости от того, как вы подключили аккаунт, пора переходить к самой важной части работы – разработке сценариев диалогов и взаимодействия с клиентами. 

Общие шаги для работы с трафиком: 

  1.  настройте интеграцию c CRM-системой, чтобы персонализировать общение с клиентами и отслеживать эффективность коммуникаций,
  2. встройте чат-бота для автоматизации,
  3. учтите, что для диалога с клиентом может понадобиться оператор, а не чат-бот. Поэтому заранее продумайте механику переключения диалога на оператора или звонок в колл-центр. 

Работа с входящим трафиком

На примере наших клиентов мы поняли, что бизнес в большей степени озабочен созданием сценариев для HSM (инициирующих сообщений) и обходит вниманием работу со входящими обращениями. Это упущение.

Входящий трафик – это: 

  • лиды, которые вы конвертируете в продажу, 
  • наиболее лояльные и открытые к новому опыту клиенты
  • ваш имидж – образ компании, которая становится пионером в использовании новых инструментов. 

Ваша задача – сделать работу с входящим трафиком исключительной.

Если вы уже используете чат-ботов, запустить WA Business будет проще. На первом этапе мы советуем использовать существующие диалоги с поправками на специфику канала и загружать те же самые сценарии в WA Business.