Объекты малого бизнеса в России

Ассортимент воздушных шаров для начинающих

Как выбрать воздушные шары, которые будут пользоваться спросом у покупателей? Как сделать закупку максимального ассортимента шаров при ограниченных денежных средствах? Эти вопросы пытается решить каждый, кто начинает свой бизнес, связанный с воздушными шарами.

Подходов к разрешению таких вопросов может быть несколько. Разделим их на субъективные и объективные.

При субъективном подходе, шары для первых закупок выбираются исходя из личных предпочтений: какие нравятся шары, такими и закупаем. Остается лишь угадать какие шары понравятся покупателю. Еще одним субъективным подходом является копирование ассортимента шаров у коллег-конкурентов. В этом случае копируются и все просчеты в ассортименте, которые допустили коллеги.

Рассмотрим объективный подход к формированию ассортимента, основанный на длительном опыте продаже шаров множеству самых разных клиентов, оптом и в розницу. За основу возьмем суммарные продажи воздушных шаров за 2019 в компании Волшебник: оптовая торговля в Казани и по всей стране (доставка по России), розничная продажа в магазинах Волшебник в Казани. Тысячи и тысячи продаж за целый год купить шары с доставкой сотням и сотням самых разным покупателям позволяют получить объективные данные о реальном спросе на воздушные шары.

Надеемся, что эта информация поможет начинающим оптимизировать свои закупки. Так же надеемся, что эта информация окажется и тем, кто давно в деле, но желает осмотреться по сторонам.

Итак, приступим.

Данные по ассортименту шаров разделим по видам воздушных шаров:

  • латексные шары без рисунка
  • латексные шары с рисунком
  • фольгированные минифигуры
  • фольгированные фигуры
  • фольгированные цифры
  • фольгированные шары без рисунка
  • фольгированные шары с рисунком.

Для каждого вида воздушных шаров будем составлять рейтинг по торговым маркам: сколько продукции какой марки было продано всего за год, с разбивкой по долям, выраженным в процентах к общему числу продаж данного вида шаров.

Исходя из рейтинга, будем выбирать основу ассортимента: основные торговые марки шаров. Основа ассортимента — это продукцию каких торговых марок необходимо иметь у себя на складе. Расширять основу ассортимента рекомендуется лишь набрав основу ассортимента для всех видов воздушных шаров.

Для продукции каждой торговой марки из основы ассортимента, будем составлять базовый ассортимент шаров. Базовый ассортимент состоит их позиций, которые обеспечили более половины всех продаж продукции данной торговой марки. Базовый ассортимент это то, что продаётся очень хорошо.

При ограниченности оборотного капитала, расширять базовый ассортимент рекомендуется за счет лишь сезонных шаров и модных новинок.