1. Вкусно ли в этом зале. Друзья, этот пункт вы все хорошо знаете, но дело в том, что 90% невест фиксируются именно на этом пункте, и совсем упускают из виду остальные 17 позиций чек-листа по выбору банкетного зала. Поэтому, мы сразу идем дальше.
2. Возможность дегустации. Уточните в данном банкетном зале, особенно если вы не были там в гостях, или не проводили там мероприятия, возможно ли провести для вас дегустацию. Иногда бывает так, что в здании на 1 этаже располагается ресторан, на 2 этаже располагается банкетный зал, и тогда одна и та же кухня работает и на ресторан, и на банкетный зал, и у вас есть возможность заказать там блюдо и независимым экспертом оценить качество.
3. Интерьер банкетного зала. Когда вы выбираете банкетный зал, вы смотрите, как он выглядит внутри, и если вы на этапе осмотра уже видите на потолке, на стенах – пятна, потеки или некачественное напольное покрытие, то эти недостатки никуда не исчезнут и в день этого банкета. Чем свежее зал, тем лучше, тем меньше вашему декоратору придется маскировать эти недостатки, особенно если у вас красивый и дорогой декор, но в зале, так сказать, грязные стены. Это плохо. Обратите также внимание на качество текстиля, то есть можно потрогать скатерть, можно уточнить, что будет на столах, на тарелочках гостей, это будут тканевые салфетки или это будут бумажные салфетки, это разные вещи. Обратите внимание также на фасад здания банкетного зала, что с ним по соседству находится, насколько это выглядит празднично и нарядно.
4. Парковка. Парковка нужна. Почему-то многие забывают про нее на этапе осмотра и заключения договора, но о ней вспоминается тогда, когда начинают приезжать гости, когда начинают приезжать жених с невестой. Наличие парковки – это серьезный критерий.
5. Расположение аренды кафе для свадьбы. Если вы, для того, чтобы найти этот зал, долго плутали между домами и дворами, то скорее всего, также долго плутать будут и ваши гости.
6. Количество туалетных комнат. Это критичный фактор. Если банкетный зал на большое количество гостей, даже бывает так: в одном зале несколько банкетных залов – 2 или 3, и всего 2 туалетные комнаты, в каждой из которых по 1 посадочному месту. Друзья, это будет коллапс. Там будет огромная очередь и, что называется, не зарастет народная тропа на протяжении всего банкета.
7. Наличие гардероба и нужно уточнить, есть ли в гардеробе персонал. Это актуально, особенно в осеннее и зимнее время, но даже в летнее время вы можете воспользоваться гардеробом для того, чтобы сложить туда какие-то вещи.
8. Наличие просторного холла. Это преимущество для залов. Почему? Потому, что это то место, где вы можете организовать велком-зону, где вы можете сделать фуршет, вот на тот период времени, пока гости собираются, но жених с невестой еще не приехали. Вы можете сделать там фуршет, развлекательные фишки, легкую музыку. Если он большой, хороший, там есть где присесть и разместиться. И потом банкетный зал распахнет свои двери, и все гости пойдут на ужин, как раз перед приездом молодоженов. Если такого холла нет, то поймите правильно – у нас всегда закладывается время на сбор гостей. Если холла нет, гости сразу заходят в банкетный зал – ну что им делать? Они все равно уже вынуждены пройти в банкетный зал, и как-то надо уже садиться, размещаться, потому что место, где ожидать – нет, и гости неизбежно оказываются за столиками, и кто-то возможно уже заранее начинает угощаться, пока молодоженов нет. Преимущество просторного холла еще и в том, что там можно организовать чайную зону. То есть, когда у нас в основном зале идет дискотека, всегда есть гости, которые не танцуют и которые не хотят находиться в зале, потому что им шумно. Они могут взять десерты, чай и разместиться в холле на диванчиках со специальными столиками и там переждать момент с шумной музыкой.
9. Геометрия зала и наличие колон. Чем более близка геометрия зала к прямоугольной или квадратной, тем лучше будет качество звука на вашей свадьбе. Такова физика звуковых волн. Если в зале есть колонны, не всегда это является недостатком, но тут опять нужно смотреть: вы выбираете банкетный зал с колоннами, вроде бы они не большие, вроде бы они не мешают, что делаем мы – до того, как вы заключили договор с банкетным залом, попросите составить примерную рассадку, то есть, подвигать столики на ваше количество гостей, и посидите за этими столиками, посмотрите, сколько у вас получается в итоге мест за столиками, откуда не видно. Если таких мест много, лучше отказаться от этого зала. Бывают залы с большими колоннами, но у вас, например, маленькое количество гостей и вам удается разместиться так, что для вас колонны вообще никак не мешают. Если количество гостей большое и оказывается, что у вас человек 20-30 ничего не видят, это минус.
10. Сколько будет официантов на вашем ужине. Обязательно задайте этот вопрос до того, как вы заключаете договор. Это критичный момент. В идеале, на каждые 15 человек гостей, должен быть свой официант. То есть, за одним или за двумя столиками должен быть закреплен 1 человек. Если официантом будет мало, успевать они не будут. Их главная задача будет подать-унести, это будет беготня, суета. И если какой-то гость уронил вилку, он будет ждать чистую вилку минут 20. Поверьте, проверено на собственном опыте. На количестве официантов экономить не стоит.
11. Наличие у официантов формы. Это красиво, это смотрится достойно. Круто, когда у них есть еще белые перчатки и бейджики. Это здорово. Ребят, банкетные залы, в которых персонал одет кто-во-что гаразд, они и впечатление подобное оставляют. Конечно, когда вы приходите зал смотреть и заключать договор, вы не видите этих моментов. Но эти моменты нужно обязательно спрашивать.