Несмотря на то, что двухподвесный велосипед предназначен для профессиональных спортсменов и любителей экстрима, модели именитых производителей уже появляются на городских улицах. Такие двухподвесы не отвечают критериям спортивной езды, но привлекают покупателей внешним видом и усложненной конструкцией. Велосипедист получает больше комфорта на разбитых тротуарах, не ощущает толчки и удары на бездорожье.
На международной выставке двухподвесных велосипедов в Баден-Вюртемберге байки Sesta получили престижную премию Eurobike awards. Стоят они очень дорого, а попробовать прокатиться на «тигре» хотят многие. Даже если не стоит вопрос о покупке, любопытно узнать: что же особенного в велосипедах стоимостью настоящего автомобиля.
Что такое двухподвесный велосипед
Многорычажные «крутые» горные байки создавались для эксплуатации в экстремальных ситуациях, выходящих за рамки привычной обстановки. Дополнительные амортизаторы, технические особенности исключают потерю сцепления обоих колес в опасных для жизни обстоятельствах и придают плавность движению. На вопрос, для чего нужен двухподвесный велосипед, ответили профессионалы. Даунхилл, кросс-кантри, фрирайд, дерт − малый перечень стилей катания, где используются качественные двухподвесные байки.
Например, езда по сложным трассам с использованием природных и искусственных препятствий требует прочной рамы, передней и задней подвески большого хода. На двухподвесных велосипедах преодолевают крутые склоны, обрывы, совершают прыжки на повышенной скорости. Именно на них каскадеры многочисленных фильмов выполняют головокружительные трюки. Для скоростного спуска (даунхилла) с резкими поворотами, торчащими камнями и корнями деревьев, используют двухподвесы с гидравлическими дисковыми тормозами.
Благодаря потребительскому спросу разработанные для спортсменов конструкции разделили на две разновидности двухподвестных велосипедов: профессиональные и прогулочные виды. Первые используют гонщики и любители экстремальных видов спорта. Вторые предназначены для городского, дачного, туристического катания с несложными трассами. Значительная часть населения приобретает велобайк из-за внешней привлекательности. Поэтому изготовители стараются выпускать бюджетные двухподвесы с броским дизайном. В любом случае главная особенность двухподвесного велосипеда − горный стиль катания.
Интересный факт! Первый велосипед двухподвес изобрели для детей, чтобы ребенок не подскакивал на кочках и уверенно ехал по дороге. Амортизаторы устанавливали под сиденьем для обеспечения мягкой посадки.
Конструкция байка
Устройство с двумя амортизаторами называют двухподвесным велосипедом. Это значит, что к традиционной передней вилке добавили задний амортизатор для сглаживания неровностей дороги и увеличения комфорта гонщика. Дополнительный элемент к раме усложняет конструкцию и вес байка. Для улучшения дизайна и упрощения механизма изобретатели придумали софт-тейлы. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колес с любой дорогой, смягчая удары.
Функциональная структура спортивных двухподвесных велосипедов:
- два амортизатора;
- обязательное наличие дисковых тормозов;
- особая геометрия рамы;
- отдельно смонтированный задний треугольник;
- успокоитель цепи;
- отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.
Отличие городских версий от профессиональных двухподвесов:
- амортизаторы укороченного хода;
- материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
- обвес с начальным уровнем;
- яркий дизайн.