Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначенное для сцепления с прицепом и его буксировки автомобильным транспортом. Может использоваться на легковых и грузовых автомобилях, а на внедорожниках часто есть в стандартной комплектации.
Нужен ли фаркоп на машине – каждый автолюбитель решает сам. Однако если вам будет необходимо использовать прицеп, без ТСУ не обойтись.
Что такое фаркоп и зачем он нужен
Разновидности фаркопов
Различают две конфигурации приспособления: американского и европейского типа. В нашей стране более востребован второй вариант, который включает два ключевых компонента: поперечную деталь и шаровой сегмент (крюк). Поперечный элемент соединяется с кузовом или рамой при помощи надежного крепления, а крюк может быть закреплен на балке.
По методу крепления выделяют три типа изделия:
- Несъемные – традиционная конфигурация, которая сегодня практически не используется. Фиксация производится с помощью сварки, поэтому устройство нельзя быстро открепить от автомобиля. А во многих странах нельзя ездить с ТСУ без прицепа (то есть, должна быть возможность его легкого отсоединения).
- Съемные приспособления – могут быстро крепиться и отсоединяться. Многие новые внедорожники сразу имеют такой фаркоп в комплекте. Его удобно использовать: когда ТСУ не нужно, можно располагать его в багажнике; при необходимости буксира прицепа устройство можно быстро закрепить на раме.
- Фланцевые конструкции – это тоже съемные изделия, которые имеют другой способ фиксации крюка: крепится болтовым методом и горизонтальным соединением. Такое соединение более надежное и способно выдерживать нагрузку от тяжелых прицепов (грузоподъемность до 3,5 т).
Виды фаркопов
По варианту шарового соединения все фаркопы классифицируются на несколько типов:
- А – устройство фиксируется болтами, а для демонтажа нужно использовать ключ. Это самый популярный тип соединения – надежный, простой в использовании, предназначенный для автомобильных прицепов весом до 1,5 т.
- В – крепление производится горизонтальным методом, фиксация выполняется специальной гайкой.
- С – вариант с горизонтальным или вертикальным креплением, отличается высокой скоростью демонтажа, простотой исполнения и надежностью.
- E – ТСУ американского типа. Оснащается демонтируемым шаром, который устанавливается при помощи гайки.
- F – в конструкции есть металлический шар, который фиксируется парой болтов. Можно крепить устройство в разных положениях, благодаря чему возможно изменение высоты. Обычно используется на внедорожниках.
- G – конфигурация с металлическим шаром. Фиксация выполняется на фланцевое соединение болтами М12. Есть модели, в которых возможно настраивать высоту. Устройство тоже в основном применяется на внедорожниках.
- H – несъемное ТСУ, в котором шар закреплен на балке сваркой. Обычно используется на машинах российского производства, отличается простотой и надежностью.
- V – по виду напоминает варианты «F» и «G», но не может регулироваться по высоте.
- N – имеет фланцевое крепление. Выполняется в трех исполнениях, с разным расстоянием между отверстиями.
Сегодня востребована и новая конфигурация ТСУ, с шарами BMA. Для чего нужен и какой купить фаркоп? – Его очень просто устанавливать и демонтировать. Есть также модели, которые после установки не будут видны на бампере или раме.