Объекты малого бизнеса в России

Интернет-маркетинг: основы

Профессии, связанные с digital, становятся все более востребованными. Уже практически невозможно представить современную жизнь без поисковиков, социальных сетей, онлайн-заказов такси, еды, авиабилетов и прочего. Целые корпорации работают над тем, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее с помощью интернета и его возможностей.

Если вы хотите найти себя в digital, обратите внимание на интернет-маркетинг.

В широком смысле интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг онлайн. Как правило, его конечная цель — продажа товара / услуги или повышение узнаваемости компании.

Его основное отличие от классического маркетинга — возможность с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги. К тому же онлайн-маркетинг позволяет точечно таргетироваться на каждого отдельного пользователя (например, запуская рекламу на ТВ, мы транслируем ее довольно широкой аудитории, а показать баннер или видео на YouTube мы можем определенным людям, которые с наибольшей вероятностью станут нашими клиентами).

Интернет-маркетинг состоит из:

  • платной рекламы (контекстная, таргетированная, медийная),
  • SMM (social media marketing),
  • SEO-продвижения,
  • email-маркетинга,
  • веб-аналитики,
  • контент-маркетинга.

Далее мы кратко расскажем о всех составляющих інтернет маркетинг львів.

Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama

Платная реклама

Все, кто хоть как-то связаны с бизнесом, неоднократно слышали о контекстной и таргетированной рекламе. В первую очередь такая реклама используется для знакомства аудитории с вашим продуктом и последующей продажи.

Общий механизм такой:

1. У Facebook, Google, Яндекса, ВКонтакте и других систем есть рекламные площадки — места на которых они продают рекламу (например, поисковые строки в выдаче или посты внутри соцсетей). А также у этих площадок есть информация о пользователях (их действия, интересы, поисковые запросы), на основе которой вы можете на них таргетироваться.

2. Вы размещаете объявления через рекламные системы, при этом показываете рекламу только тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром или вашей услугой. Вы самостоятельно выбираете, на каких пользователей будете таргетироваться (на основе возможностей, которые предоставляет вам рекламная система).

3. Потенциальный клиент переходит на сайт и, если ваше предложение его заинтересовало, совершает целевое действие (оставляет контактные данные, регистрируется и т. д.).

4. С помощью веб-аналитики вы фиксируете посещения и целевые действия на сайте, а также понимаете, сколько платите за каждого привлеченного клиента.

5. Из-за большой конкуренции ваша реклама может не окупаться, тогда ее стоит оптимизировать. На основе аналитики вы можете определить, какие таргетинги и ключевые слова приносят конверсии по нужной вам цене, — их стоит оставить. Остальные нужно отключить или подумать, что в них стоит поменять, чтобы они начали работать на вас.

Рекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса

Основываясь на таргетингах и местах размещения, платную рекламу можно разделить на:

  • Контекстную рекламу. Основа таргетинга — поисковые запросы, которые пользователь вводил в поисковых системах (например, пользователь ввел запрос «плюшевый медведь купить», а мы по этому запросу показываем объявление со ссылкой на наш интернет-магазин, в котором продаются плюшевые медведи).
  • Таргетированную рекламу. Основа таргетинга — интересы и действия пользователей внутри социальной сети (например, пользователь подписан на сообщества по гончарному делу, на основании этого мы показываем ему рекламу курсов гончарного мастерства).
  • Медийную рекламу. Находится на стыке классической и онлайн-рекламы, показывается широкому кругу пользователей с целью получить максимальный охват.

Отдельно можно выделить ретаргетинг. С помощью этого инструмента вы сможете повторно показать рекламу людям, которые уже видели ваше предложение, но не совершили конверсионного действия. Работает это довольно просто:

1. Потенциальный клиент заходит на сайт.

2. Пиксель или тег аналитики фиксирует его посещение и действия.

3. На основе собранных данных вы можете создать аудитории пользователей по разным критериям. Например, аудиторию из тех, кто просмотрел контент страницы до конца, проявил интерес, но по какой-то причине не совершил целевого действия.

Основные системы, которые используют рекламодатели:

  • Яндекс.Директ — размещение на поиске и в рекламной сети Яндекса.
  • Google Ads — поиск Google, контекстно-медийная сеть, YouTube, Play Market.
  • Facebook Ads — реклама в Facebook, Instagram, Audience Network.
  • ВКонтакте — реклама внутри социальной сети ВКонтакте.
  • myTarget — размещение на проектах Mail.Group, ВКонтакте, Одноклассниках.

​Если запускаете первую кампанию в Google Ads или Facebook Ads, рекомендуем создавать ее в интерфейсе eLama. Это проще, чем в рекламных системах: на каждом шаге есть подсказки экспертов, чтобы не упустить важное и минимизировать ошибки. Можно создать шаблон для поисковых объявлений в Google Ads, чтобы запускать рекламу быстро.