Объекты малого бизнеса в России

Как открыть пивной магазин с нуля: пошаговая инструкция

Как открыть пивной магазин – этим вопросом задаётся немало начинающих предпринимателей. Покупка разливного пива понемногу входит в привычку у многих, оно вытесняет бутилированное, так что возможность отыскать на этом рынке своё место остаётся. Тем более, что спрос на пиво есть всегда, летом его пьют больше, но и зимой тоже можно получать прибыль. Потенциальная аудитория – большая часть совершеннолетнего населения, ведь пиво – не водка, его пьёт куда больше людей, а есть ещё и квас, его могут купить и завзятые трезвенники.
Пивной бизнес обладает высокой маржинальностью: наценка на пиво 30-100%, на снеки – 20-30%; к тому же очень стабилен – во время кризиса в продовольственном секторе с падением выручки до 10%, пивной сектор снизился менее чем на 0,5%. Из-за всего перечисленного открыть пивной магазин – популярная идея, их можно найти повсюду, часто по несколько в каждом спальном районе.
И всё же торговля пивом – не самый простой бизнес. В нём высокая конкуренция, и можно быстро лишиться значительной части выручки если соседний магазин окажется расторопнее, к тому же конкурировать приходится ещё и с супермаркетами. Продажа алкоголя жёстко контролируется, так что придётся иметь дело с большим количеством надзорных органов – и это тоже дело непростое. Есть ещё немало других подводных камней в идее открыть пивной магазин – эта инструкция и нужна чтобы их разобрать.

Автоматизация пивного магазина под ключ!

  • Зарегистрируем в ЕГАИС и настроим личный кабинет
  • Подберем и настроим необходимое оборудование и ПО
  • Проведем обучение персонала пивного магазина
  • Осуществим поддержку 24/7 кассового оборудования и программ

Как открыть магазин разливного пива с нуля

Чтобы открыть сеть магазинов разливного пива с нуля необходимо многое: отыскать место и договориться с поставщиками, достать оборудование, нанять сотрудников, обеспечить рекламу. За каждым из этих шагов много работы и подготовки, но прежде всего следует разобраться с формой бизнеса и оформить все необходимые документы.

Лучше всего стать индивидуальным предпринимателем, поскольку так придётся собирать меньше документов, не потребуются специальные разрешения. Будут нужны ОКВЭД 25.1 и 47.25.12, ещё потребуется зарегистрироваться в системе ЕГАИС – без этого законно торговать алкоголем нельзя. Оформите электронную подпись – она пригодится чтобы вести электронный документооборот и зарегистрироваться на сайте Госрегулирования. Регистрация потребуется чтобы получить ID – идентификационный номер, под которым вы будете значиться в базе, накладные от поставщиков будут оформляться именно на него.

Что касается налогообложения, раньше самым удобным вариантом для небольших магазинов был ЕНВД, после его отмены можно выбирать между УСН и ПСН. В первом случае можно платить либо 6% от всех доходов и 1% – от превышающих 300 тысяч рублей, либо 15% от чистой прибыли. В некоторых регионах ставка по УСН может быть ниже. Ставка ПСН равна 6% от потенциально возможного дохода.

Когда вопрос с налогами будет решён, нужны будут следующие документы:

  • разрешение на торговлю от местных властей;
  • договор аренды;
  • разрешения санэпидемстанции и пожарной инспекции;
  • договоры об утилизации отходов, дезинсекции, дератизации;
  • перечень товаров, которые будут представлены в торговой точке, должен быть согласован с Роспотребнадзором.

Для получения всех этих документов понадобится приобрести противопожарное оборудование, различные таблички и тому подобное. Также необходимо сделать уголок покупателя. Чтобы продавать алкоголь обязательна онлайн-касса, а значит и договор с оператором фискальных данных.

Выбор помещения для открытия пивного магазина

Правильно выбрать место очень важно, посещаемость магазина в первую очередь будет определяться именно тем, насколько хорошо он расположен. Пиво пьют чтобы расслабиться, поэтому деловые кварталы рассматривать не стоит, спальные подойдут куда лучше. Ищите здание, которое будет хорошо видно, как автомобилистам, так и пешеходам, идеально – если оно будет располагаться на пути с работы домой большого количества людей. Ведь часто алкоголь покупают именно после работы, чтобы отдохнуть дома вечером.

Сложность ещё и в том, что магазин пива должен находиться на отдалении от ряда учреждений: это школы, больницы, спортивные объекты и некоторые другие – иначе разрешение на торговлю получить не удастся. От многих хороших мест приходится отказываться именно по этой причине. Нормативное расстояние от всех указанных учреждений – не меньше 100 метров, хотя в некоторых городах есть своя специфика, так что это стоит уточнить, как и список объектов.

Ещё один важный фактор – конкуренты. Стоит подобрать такое место, где их поменьше, а совсем вблизи нет вообще, иначе открыть магазин с нуля будет в разы сложнее. Лучше всего с конкурентами дела обстоят в новых районах, поэтому в первую очередь стоит рассмотреть именно их. Если такой район ещё только достраивается, есть все шансы открыть первый пивной магазин в округе, а это хороший задел, главное, чтобы этот район точно достроился в ближайшее время.

В киоске или другом передвижном здании пиво продавать нельзя, что тоже серьёзно сужает набор вариантов – помещение обязательно должно быть стационарным и иметь фундамент. При этом лучше начинать с малого – если вы арендуете большое и дорогое помещение, то будете дольше выходить на прибыль, если вообще выйдете.

По мере развития бизнеса можно будет задуматься о переезде или открытии новых точек, но для начала подойдёт помещение в 30 квадратных метров: этого хватит чтобы разместить прилавок, несколько столиков, и иметь достаточно широкий ассортимент. При планировании помещения учтите, что часть этой площади займёт склад – примерно треть.