Наиболее распространенным видом уборки на территории сельских поселений является патрульная снегоочистка — она выполняется с помощью плужных и плужно-щеточных снегоочистителей как во время метели или снегопада, так и по его окончании. Основная цель этих мер — не допустить наличия на поверхности дороги уплотненного слоя снега. По этой причине нормативный срок окончания снегоочистки составляет от четырех до шести часов с момента окончания снегопада (метели) до завершения работ. Когда бы именно ни была начата уборка, неуплотненный слой снега на проезжей части на момент ее старта не должен превышать 70 миллиметров. В противном случае вероятность дорожно-транспортных происшествий и травматизма на дорогах сельских поселений резко возрастает.
Для уборки улиц, дорог и пешеходных дорожек в мире созданы сотни машин различного типа и комплектации, способных облегчить жизнь и деятельность пешеходов и автомобилистов в холодное время года. Однако весьма небольшое число российских сел и поселков имеет возможность приобретать коммунальную спецтехнику — даже всесезонную универсальную, такую как, например, комбинированная дорожная машина. По этой причине уже несколько десятилетий подряд главной базовой машиной для снегоуборочных агрегатов в сельской местности выступает трактор. Для очистки снега и льда используются как популярные полноразмерные модели этой техники вроде легендарного «Беларуса», так и мини-тракторы отечественного и зарубежного производства («Уралец», «Митракс», Husqvarna, Cub Cadet, MasterYard, Stiga Park, Caiman Comodo и многие другие).
Если полноразмерный трактор, снабженный подходящими для зимней Уборки снега навесными агрегатами, больше подходит для решения масштабных задач по очистке улиц и дорог, то его более миниатюрные разновидности, обладая скромными габаритами, малым весом и большей маневренностью, отлично справятся с очисткой пешеходных дорожек, придомовой уборкой и расчисткой от снега узких проулков. Независимо от размера, главным требованием к трактору, задействованному при уборке в холодное время года, является его функциональность и, прежде всего, способность работать с как можно большим числом разновидностей навесного оборудования, простых и сложных, от плужного отвала до мощных снегоотбрасывателей.
Изготовлением снегоуборочных навесных орудий занято большое число компаний — от производителей спецтехники, не желающих упускать и эту часть рынка, до небольших независимых предприятий, разрабатывающих оригинальные модели, часто не имеющие прямых аналогов. У производителей спецтехники при этом есть преимущество в виде всем известного имени, благодаря которому произведенные образцы навески в дополнительной рекламе не нуждаются и коммутируются с базовой машиной идеально, поскольку и то, и другое зачастую разработано одними и теми же конструкторами. В качестве примера здесь будет справедливо привести навесные агрегаты производства белорусского МТЗ. Их значительная часть подходит не только для одноименных тракторов, но и для аналогичных машин марок ЛТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. При этом инженеры Минского тракторного завода скромно замечают, что навесных орудий «для уборки территории в зимнее время достаточное число, мы предлагаем лишь самые популярные модели для оснащения Вашего трактора». Действительно, с популярностью навески этого бренда в России и на всем постсоветском пространстве спорить трудно. Рассмотрим несколько ее образцов.