Объекты малого бизнеса в России

Выбор и регистрация домена. Советы для новичков

У вас будет ребёнок! А как вы его назовете? Пожалуй, это первое над чем задумывается семья, когда готовится к пополнению. Так и вы, как хороший родитель, прежде, чем запустить свой сайт (а ведь он и есть ваше детище!) должны выбрать ему хорошее имя, которое называется domain registration.

«Купить домен. Ой, а как?» Такой вопрос я периодически слышу от своих клиентов. В статье я ответила на вопросы о выборе доменного имени и доменной зоны, о том, как сэкономить при покупке, и что делать, если желаемое доменное имя занято.

Домен (доменное имя) — это адрес, с помощью которого можно открыть соответствующий сайт в браузере. В качестве примера возьмём домен 99brands.ru. Когда вы вводите эту комбинацию символов в браузерную строку, специальный сервер (DNS) находит и открывает сайт 99brands.ru.

Как же выбрать, создать и зарегистрировать доменное имя? Давайте разбираться.Что входит в состав домена?

Если имя вашего человеческого малыша складывается из имени, отчества и фамилии, то домен вашего сайта-малыша состоит из доменной зоны и доменного имени. Доменное имя – это слово (или сочетание слов), которые, в идеале, соответствуют названию вашей компании. А доменная зона – это всем известные буквы RU, COM, UA, EU и т.д.

Вы берёте название своей компании, например kalina. Затем выбираете доменную зону, например, BAR. Вуаля! Вашего малыша зовут kalina.bar – именно такой вид будет иметь домен, который вы зарегистрируете.

RU или COM? Или как выбрать доменную зону

Давайте подробно разберем: чем же отличаются все эти RU и COMы, и причем тут какой-то BAR? На самом деле, бар всегда к месту, но сейчас не об этом.

Доменная зона (эти буквы в конце имени вашего сайта) либо указывает на принадлежность сайта к конкретному региону (RU — Российской Федерации, UA — Украине, EU — Евросоюзу), либо информирует о направленности сайта (COM — коммерция, INFO — информационная деятельность и т.д.).

Здесь нужно знать, что между доменными зонами .ru и .com бывает большая разница в цене. Так что, если вам хочется иметь в домене своего сайта вечную классику .COM, приготовьтесь к тому, что придётся раскошелиться, ибо эта доменная зона всегда более дорогая.

Однако, если вы планируете вести свой бизнес только в России, то .COM вам скорее всего и не нужен. А вот если ваш план ̶з̶а̶х̶в̶а̶т̶и̶т̶ь̶ ̶в̶е̶с̶ь̶ ̶м̶и̶р̶ выйти на мировой рынок, то на всякий случай лучше купить обе доменные зоны: и .ru и .com.

Но не только этими двумя доменными зонами жив интернет:

.ORG – что-то некоммерческое и серьезное;

.IO – подходит для проектов в сфере информационных технологий, популярен среди стартапов;

.APP – для мобильных приложений;

.INFO – для информационных проектов;

.ORG — для некоммерческих сайтов различных организаций;

.NET — для проектов связанных с интернетом;

.EDU — для образовательных учреждений и проектов;

.BIZ — только для коммерческих организаций;

.NAME — для личных сайтов.

Сейчас появилось много новых доменных зон, таких как: .shop, .club, .photography, .coffee, .technology, .email и др. Как правило они означают ровно то, как переводятся: .shop – для магазинов, . photography – для фотографов и т.д. Их можно использовать, если они соответствуют тематике вашего сайта.

Для любителей всего отечественного есть специальная зона РФ, предназначенная для регистрации кириллических доменов типа названиесайта.РФ (ГИБДД.РФ, МВД.РФ и др.).

А как назовём? Выбираем доменное имя

С «фамилией» малыша разобрались, переходим к имени. В нашем случае к доменному имени. Здесь, к сожалению, ваш полёт фантазии не пригодится. Это на детских площадках родители соревнуются в том, у кого имя ребёнка оригинальнее. В мире доменов лучше называть ваш сайт «в честь себя», то есть доменное имя должно дублировать название вашей компании.

Например, для сервиса 99brands (99 брендов) выбираем соответствующее доменное имя, которое последует сразу за доменной зоной RU. Получается 99brands.ru.

Что делать если желаемое доменное имя занято?

Иногда бывает так, что доменное имя с вашим названием уже занято, или, что тоже важно, оно безумно дорогое. Особенно часто такое случается в популярных доменных зонах типа .ru и .com.

В этом случае не спешите брать в качестве доменного имени синоним. Домен fastfood.com для Mcdonalds не лучший вариант, согласны? Также не рекомендуем как-либо менять само слово — писать его неправильно, добавлять суффикс, приставку. Если ваша компания называется Start, то restart.ru и starter.ru — хоть и выглядят красиво, не подходят, поскольку имеют другой смысл и тем самым могут сбить вашего покупателя с толку.

Лучше добавьте подходящее слово, или артикль так, чтобы получилось логичное и сообразное вашим задачам словосочетание, например, магазину не помешает слово «shop», а приложению для смартфона слово «app». Если это уместно, используйте такие слова как «get», «web», «go», «met», «try», «your», «blog», «247», «now», «space», «talk», «group», «media», «design», «market», «club», «online», «click», «love», «real», «land», «company», «store» и так далее. Например, домен для вашего магазина Барбос — barbos.ru уже занят. Пробуем изменить запрос по нашему методу, тут же получаем недорогие и свободные домены barbosshop.ru, webbarbos.ru, metbarbos.ru, barbos247.ru, barbosland.ru, barboscompany.ru, в которых мы сохранили узнаваемое название.