Скажем сразу, реклама в метро меня не напрягает. Как пользователя. Но с недавних пор у меня стала подтягиваться реклама из Яндекс.Директ (или с недавних пор я начал обращать на нее внимание). И это стало меня напрягать с позиции человека увлеченного маркетингом и работающего на стороне потенциальных рекламодателей.
В основном мне откручивается реклама аренды той или иной строительной техники, какие-то стройматериалы и прочее в том же духе. Почему – не знаю, но суть не в этом. Разумеется, я эксплуатирую систему и создаю клики и переходы для быстрого попадания в интернет.
И каждый раз задумываюсь о том, что бюджет-то кому-то за это списали. А я даже не дождался полноценной загрузки страницы. Как, уверен, и еще тысячи пассажиров.
Оценка «Максимой», партнерами и рекламодателями.
В первую очередь было интересно узнать, как оценивает эффективность своей рекламы и качество трафика сама «Максима».
В корпоративной презентации есть информация, что тут и уникальный таргетинг, и обеспечение контакта из онлайна в офлайн, сумасшедшие ROI и высокие % и $ по разным показателям.
Но все это больше про волшебную коробочку, которая устанавливается на OutDoor баннеры и в заведения. Что касается рекламы при подключении вай-фай – никакой информации, кроме форматов и таргетирования.
Сторонние сайты, которые предлагают похожие размещения, только рассказывают про «сумасшедшую запоминаемость», «максимальное внимание на устройство в момент показа» и прочие общие ничего не значащие слова.
Что касается рекламодателей и пользователей – у них все, кажется, не так радужно. Пользователей, понятно, жутко бесит само наличие рекламы, ну и Бог с ними. А вот при поисковых запросах относительно эффективности рк в метро – на первой странице выдачи сразу несколько ссылок на тему «Как отключить показы рекламы в РСЯ для метро», про «пустые бесполезные клики» и «плохой трафик».
Но в целом кейсов и материалов на эту тему очень мало, если не сказать, что их практически нет. Я как-то не так ищу?
Мертвые CTA
Ладно, с Яндекс.Директ понятно – если делятся способами не откручивать свои объявления в метро, значит они не работают. И это логично, возвращаясь к первому абзацу этого текста.
Но что с остальными форматами? Начиная со знаменитого брендирования страницы авторизации за несколько миллионов рублей/сутки.
Любые кнопки «узнать больше», «купить билеты» и другие call to action варианты у меня не работают. И это актуально сразу для нескольких устройств.
Как я выяснил сегодня – возможно, это не случайно. Понимаю, что информация не сопровождается какими-либо ссылками на пресс-релиз или новости от компании-оператора, но вот эта статья говорит о том, что «Максима-телеком» намеренно откручивает пользователям вроде меня (тем, кто кликает на рекламу только для того, чтобы быстрее ее пропустить) объявления, по которым нельзя перейти.
Но таких пользователей должно быть очень много в процентном соотношении от общего числа, разве нет?
Возникает резонный вопрос: зачем кто-то вообще за это платит, да еще и внушительные суммы?
- Для большинства пользователей возможность перехода по объявлениям отключена
- По РСЯ, люди ищут советы, как не показывать свои объявления в метро
- В остальных случаях (ну как с видео-роликами) «максимальная концентрация на экране устройства» в момент показа правдива в том плане, что люди смотрят в одну точку, в которой ждут желанное появление крестика для пропуска. То есть «баннерная слепота» зашкаливает
Я не эксперт, и наша компания на данный момент не планирует крутить рекламу в wi-fi сетях метрополитена.
Но разве эти факторы не могут быть резонным основанием сомневаться, что такие размещения, мягко говоря, overpriced?
Если у вас есть «истории успеха», опровергающие эти сомнения – я буду рад их услышать и обсудить. Ну и внести ясность, потому что оперативно найти ответ на свой вопрос я не смог.