Объекты малого бизнеса в России

Поговорим еще раз об эффективности рекламы в метро

Скажем сразу, реклама в метро меня не напрягает. Как пользователя. Но с недавних пор у меня стала подтягиваться реклама из Яндекс.Директ (или с недавних пор я начал обращать на нее внимание). И это стало меня напрягать с позиции человека увлеченного маркетингом и работающего на стороне потенциальных рекламодателей.

В основном мне откручивается реклама аренды той или иной строительной техники, какие-то стройматериалы и прочее в том же духе. Почему – не знаю, но суть не в этом. Разумеется, я эксплуатирую систему и создаю клики и переходы для быстрого попадания в интернет.

И каждый раз задумываюсь о том, что бюджет-то кому-то за это списали. А я даже не дождался полноценной загрузки страницы. Как, уверен, и еще тысячи пассажиров.

Оценка «Максимой», партнерами и рекламодателями.

В первую очередь было интересно узнать, как оценивает эффективность своей рекламы и качество трафика сама «Максима».

В корпоративной презентации есть информация, что тут и уникальный таргетинг, и обеспечение контакта из онлайна в офлайн, сумасшедшие ROI и высокие % и $ по разным показателям.

Но все это больше про волшебную коробочку, которая устанавливается на OutDoor баннеры и в заведения. Что касается рекламы при подключении вай-фай – никакой информации, кроме форматов и таргетирования.

Сторонние сайты, которые предлагают похожие размещения, только рассказывают про «сумасшедшую запоминаемость», «максимальное внимание на устройство в момент показа» и прочие общие ничего не значащие слова.

Что касается рекламодателей и пользователей – у них все, кажется, не так радужно. Пользователей, понятно, жутко бесит само наличие рекламы, ну и Бог с ними. А вот при поисковых запросах относительно эффективности рк в метро – на первой странице выдачи сразу несколько ссылок на тему «Как отключить показы рекламы в РСЯ для метро», про «пустые бесполезные клики» и «плохой трафик».

Но в целом кейсов и материалов на эту тему очень мало, если не сказать, что их практически нет. Я как-то не так ищу?

Мертвые CTA

Ладно, с Яндекс.Директ понятно – если делятся способами не откручивать свои объявления в метро, значит они не работают. И это логично, возвращаясь к первому абзацу этого текста.

Но что с остальными форматами? Начиная со знаменитого брендирования страницы авторизации за несколько миллионов рублей/сутки.

Любые кнопки «узнать больше», «купить билеты» и другие call to action варианты у меня не работают. И это актуально сразу для нескольких устройств.

Как я выяснил сегодня – возможно, это не случайно. Понимаю, что информация не сопровождается какими-либо ссылками на пресс-релиз или новости от компании-оператора, но вот эта статья говорит о том, что «Максима-телеком» намеренно откручивает пользователям вроде меня (тем, кто кликает на рекламу только для того, чтобы быстрее ее пропустить) объявления, по которым нельзя перейти.

Но таких пользователей должно быть очень много в процентном соотношении от общего числа, разве нет?

Возникает резонный вопрос: зачем кто-то вообще за это платит, да еще и внушительные суммы?

  • Для большинства пользователей возможность перехода по объявлениям отключена
  • По РСЯ, люди ищут советы, как не показывать свои объявления в метро
  • В остальных случаях (ну как с видео-роликами) «максимальная концентрация на экране устройства» в момент показа правдива в том плане, что люди смотрят в одну точку, в которой ждут желанное появление крестика для пропуска. То есть «баннерная слепота» зашкаливает

Я не эксперт, и наша компания на данный момент не планирует крутить рекламу в wi-fi сетях метрополитена.

Но разве эти факторы не могут быть резонным основанием сомневаться, что такие размещения, мягко говоря, overpriced?

Если у вас есть «истории успеха», опровергающие эти сомнения – я буду рад их услышать и обсудить. Ну и внести ясность, потому что оперативно найти ответ на свой вопрос я не смог.