Объекты малого бизнеса в России

Управление закупками

Carr and Pearson (2002) также указала, что управление закупками и вовлечение поставщика в процесс действительно влияет на успех выхода на рынок нового товара.  Это исследование также показывает, что существует взаимосвязь между внедрением стратегического управления закупками и  достижением целей компании. В отчете Carr and Pearson (2002) также указано, что считается,  что большинство компаний осознают важность стратегических закупок т.к. большая часть от их продаж тратится на инвестиции в закупки. Carr and Pearson (2002) также завершает свое исследование словами «Основываясь на данном исследовании, руководство компаний должно лучше осознавать важность управления закупками, вовлечения поставщика в процесс, стратегических закупок и их взаимосвязь с финансовыми показателями компании». 

(Перевод статьи «Purchasing management» из англоязычной википедии)

  • Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
  • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 
    • Закупки КОРПОС – это приобретение для организации товаров и услуг от поставщика
    • Отдел закупок по требованию компании или организации приобретает сырье, запчасти, услуги и т.д. 
    • Управление закупками – одна из самых важных сфер деятельности Предприятия. Именно поэтому необходимо тщательное управление закупками как в рознице так и на оптовых предприятиях.
    • Закупки – это основная сфера деятельности в области управления материально-техническим обеспечением  
    • Управление закупками на предприятии осуществляется отделом, отвечающим за закупочную деятельность  
    • Закупки являются самой важной деятельностью в любой организации  
    • Закупки – это первое, что влияет на стоимость продукта  
    • От управления закупками зависит прибыль компании 
    • Управление закупками охватывает также такие области как аутсорсинг и инсорсинг
    • Управление закупками – это управление закупочным процессом  и всех связанных с ним аспектов. В производственных предприятиях закупки составляют около 70% от оборота, а в сервисных компаниях – 40% от оборота. 
    По данным исследования 1% сэкономленный в процессе закупок может повысить доход всей Компании на 2-3%!!!  Отдел логистики и планирования закупок гарантирует, что все товары, расходные материалы и инвентарь, необходимые для деятельности компании, заказаны и находятся в наличии. Он также отвечает за контроль над стоимостью заказанных товаров, контролирует уровень запасов  и создает прочные отношения с поставщиками.  Содержание
    1. Цели и задачи отдела закупок
    2. Принципы Управления Закупками (7 R)
    3. Закупочный Цикл / Структура управления закупками пошагово
    4. Закупочный процесс
    5. Процесс Управления Закупками
    6. Планирование закупок
    7. Отчет по закупкам
    Цели и задачи отдела закупок
    • Приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании
    • Снижать расходы отдела закупок
    • Заниматься поиском новых и достойных поставщиков
    • Развивать прочные отношения с текущими поставщиками
    • Заниматься обучением и развитием работников отдела
    • Вести четкий и актуальный учет всех сделок 
    • Участвовать в разработке новых продуктов и материалов
    • Участвовать в усовершенствованиях продукта 
    • Принимать целесообразные решения «ПОКУПАТЬ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ»
    • Избегать дефицита товара
    • Разрабатывать нормы и методики
    Так же стоит отметить что цели и задачи отдела закупок для каждого предприятия свои, но мы постарались собрать наиболее распространенные.