Объекты малого бизнеса в России

Доставка из Китая. Подробный разбор.

Итак, на примере, разберём, как осуществляется доставка товаров из Китая.

Стоимость складывается из нескольких пунктов, на которые влияют вес, объем и стоимость груза: транспортные затраты, упаковка, страховка, разгрузочные работы.

1. Транспортные затраты.

Включает в себя доставку груза из города отправки в Китае в пункт нахождения склада компании в вашей стране, с сопровождением пересечения грузом границ стран. По России, в большинстве, до Москвы (Люблино, Южные ворота), Украина – Одесса, Казахстан – Алматы. Дальше доставка груза от склада карго-компании до пункта вашего нахождения

Прежде всего тарифы зависят от способа доставки транспортом:

1. Авиа

2. Авто

3. Ж/д

4. Море

и, соответственно, по срокам доставки:

· 3-5дней (быстрое авиа),

· 5-8 дней (авиа),

· 8-12 (быстрое авто),

· 13-17дней,

· 18-25 дней,

· 25-30 дней (медленное авто),

· свыше 30 дней (ж/д, только контейнеры), 40-45 дней море.

сейчас, в ситуации, вызванной эпидемией нового типа, некоторые пункты временно отменены, уточняйте!

Что касается самого массово используемого способа – сборный контейнер, происходит градация по плотности. Лёгкие грузы менее «плотность 100» (100кг/м³), тариф рассчитывается от объема груза, плотность выше 100, — на вес, при этом, чем плотность выше, тем тариф дешевле, шкала градации +10 (110 кг/м³, 120…). Есть ещё отдельное понятие – «бренд» / «не бренд», «с документами»/ «без документов», в рамках этой статьи не рассматривается.

2. Упаковка.

Именно этот пункт и создает основную сложность в расчете «доставки из китая под ключ», ранее в статье. Именно этому пункту и уделим особое внимание, рассмотрев на реальном примере, чтобы вы смогли понять весь процесс.

3. Страховка.

Стандартно, 2% от стоимости груза. Подразумевает, возврат стоимости при утрате или порче. Уровень логистической компании и заключается в том, как они соблюдают эти обязательства (несознательные находят отговорки, как и некоторые страховые компании в ваших странах)

4. Разгрузка.

Логичнее было бы эту статью затрат включить в общие транспортные затраты (за время транспортировки груз и так может перегрузиться с одного транспорта на другой 4-5 раз. Но пока эта статья затрат есть. Это разгрузка в конечном пункте прибытия.

Итак, приступим.

Сегодня задача, отправить 12 позиций освещение + 1 один пункт заказа – 2 барных стула стоимостью 9506¥ или по курсу 1$=7¥, 1358$

в таком виде сложены на складе

в таком виде сложены на складе

Сначала, про способы упаковки.

Если ваш груз (нехрупкий, неломкий, ему не страшна деформация — одежда, обувь…) не нуждается в дополнительном усилении. Тогда:

Стандартная упаковка: мешок+скотч(2слоя)+мешок

Стоимость: меньше1м3 =70¥, больше 1м3=90¥

Стандартная упаковка: мешок+скотч(2слоя)+мешок

Стандартная упаковка: мешок+скотч(2слоя)+мешок

Уголки. Если хотите, чтобы у вашего груза «не побили края», или придать лёгкую жесткость, тогда по ребрам будут вставлены, между двумя слоями скотча, «уголки» из спрессованного картона. Стоимость -к стандартной упаковке +8¥ за 2п.м и это придаст вес грузу, исходя 2п.м. = 500гр.

Обрешетка. Если груз хрупкий, к стандартной упаковке прибавляется каркас из деревянных реек. Стоимость оговаривается, приблизительно, 260¥/м³ (маленький груз фиксированная – стоимость).

Вес связки 18 реек по 2 п.м. 14,2кг

Вес связки 18 реек по 2 п.м. 14,2кг

Есть варианты усиления деревянными щитами (используется редко) и поддон, для тяжёлых грузов (мебель, оборудование), для перемещения требуется погрузчик. Поддон изготавливается из деревянного бруса (2 п.м 3,6 кг)

Вернемся к нашему примеру.

Вес груза без упаковки 52,6 кг. Без вооруженного глаза понятно, что груз будет рассчитываться по тарифу «на объем». А это означает, чтобы сэкономить деньги клиента, надо как можно компактно сложить все товары, которые имеют разные габариты.

46,8+(4,6+1,2 - были доставлены позже)=52,6 кт

46,8+(4,6+1,2 — были доставлены позже)=52,6 кт

Окончательные размеры общего груза снимаются «по крайним точкам», здесь не применим метод суммирования объемов, только, как правильно будет сложен этот «Тетрис» в единое целое, по этим размерам и будет сделан деревянный каркас. Любое «выпирание» узкого, но длинного предмета из общего монолита, увеличивает объем, а значит клиент заплатит «за воздух». Поэтому, все, что можно вложить в пустоты, вкладывается (маленькие товары, в свободное пространство крупных), какие-то товары разделяются на части…, чтобы все было как можно компактнее. От того как проделана эта работа, напрямую и зависит сколько будет стоить доставка. Поэтому, как можете понять, в момент покупки товаров с разными габаритами просчитать окончательные параметры единого груза и, соответственно, стоимость, невозможно!!!.

Некоторые скажут, авторы обманывают, мы обратились в компанию «…» и нам посчитали «под ключ». Точно, мы обманули))), действительно, оказывается можно, а мы то и не знали). Посчитать то можно, если считать по максимально возможным размерам, самым дорогим методом, и ещё умножить на коэффициент погрешности и риска.