Итак, на примере, разберём, как осуществляется доставка товаров из Китая.
Стоимость складывается из нескольких пунктов, на которые влияют вес, объем и стоимость груза: транспортные затраты, упаковка, страховка, разгрузочные работы.
1. Транспортные затраты.
Включает в себя доставку груза из города отправки в Китае в пункт нахождения склада компании в вашей стране, с сопровождением пересечения грузом границ стран. По России, в большинстве, до Москвы (Люблино, Южные ворота), Украина – Одесса, Казахстан – Алматы. Дальше доставка груза от склада карго-компании до пункта вашего нахождения
Прежде всего тарифы зависят от способа доставки транспортом:
1. Авиа
2. Авто
3. Ж/д
4. Море
и, соответственно, по срокам доставки:
· 3-5дней (быстрое авиа),
· 5-8 дней (авиа),
· 8-12 (быстрое авто),
· 13-17дней,
· 18-25 дней,
· 25-30 дней (медленное авто),
· свыше 30 дней (ж/д, только контейнеры), 40-45 дней море.
сейчас, в ситуации, вызванной эпидемией нового типа, некоторые пункты временно отменены, уточняйте!
Что касается самого массово используемого способа – сборный контейнер, происходит градация по плотности. Лёгкие грузы менее «плотность 100» (100кг/м³), тариф рассчитывается от объема груза, плотность выше 100, — на вес, при этом, чем плотность выше, тем тариф дешевле, шкала градации +10 (110 кг/м³, 120…). Есть ещё отдельное понятие – «бренд» / «не бренд», «с документами»/ «без документов», в рамках этой статьи не рассматривается.
2. Упаковка.
Именно этот пункт и создает основную сложность в расчете «доставки из китая под ключ», ранее в статье. Именно этому пункту и уделим особое внимание, рассмотрев на реальном примере, чтобы вы смогли понять весь процесс.
3. Страховка.
Стандартно, 2% от стоимости груза. Подразумевает, возврат стоимости при утрате или порче. Уровень логистической компании и заключается в том, как они соблюдают эти обязательства (несознательные находят отговорки, как и некоторые страховые компании в ваших странах)
4. Разгрузка.
Логичнее было бы эту статью затрат включить в общие транспортные затраты (за время транспортировки груз и так может перегрузиться с одного транспорта на другой 4-5 раз. Но пока эта статья затрат есть. Это разгрузка в конечном пункте прибытия.
Итак, приступим.
Сегодня задача, отправить 12 позиций освещение + 1 один пункт заказа – 2 барных стула стоимостью 9506¥ или по курсу 1$=7¥, 1358$
в таком виде сложены на складе
Сначала, про способы упаковки.
Если ваш груз (нехрупкий, неломкий, ему не страшна деформация — одежда, обувь…) не нуждается в дополнительном усилении. Тогда:
Стандартная упаковка: мешок+скотч(2слоя)+мешок
Стоимость: меньше1м3 =70¥, больше 1м3=90¥
Стандартная упаковка: мешок+скотч(2слоя)+мешок
Уголки. Если хотите, чтобы у вашего груза «не побили края», или придать лёгкую жесткость, тогда по ребрам будут вставлены, между двумя слоями скотча, «уголки» из спрессованного картона. Стоимость -к стандартной упаковке +8¥ за 2п.м и это придаст вес грузу, исходя 2п.м. = 500гр.
Обрешетка. Если груз хрупкий, к стандартной упаковке прибавляется каркас из деревянных реек. Стоимость оговаривается, приблизительно, 260¥/м³ (маленький груз фиксированная – стоимость).
Вес связки 18 реек по 2 п.м. 14,2кг
Есть варианты усиления деревянными щитами (используется редко) и поддон, для тяжёлых грузов (мебель, оборудование), для перемещения требуется погрузчик. Поддон изготавливается из деревянного бруса (2 п.м 3,6 кг)
Вернемся к нашему примеру.
Вес груза без упаковки 52,6 кг. Без вооруженного глаза понятно, что груз будет рассчитываться по тарифу «на объем». А это означает, чтобы сэкономить деньги клиента, надо как можно компактно сложить все товары, которые имеют разные габариты.
46,8+(4,6+1,2 — были доставлены позже)=52,6 кт
Окончательные размеры общего груза снимаются «по крайним точкам», здесь не применим метод суммирования объемов, только, как правильно будет сложен этот «Тетрис» в единое целое, по этим размерам и будет сделан деревянный каркас. Любое «выпирание» узкого, но длинного предмета из общего монолита, увеличивает объем, а значит клиент заплатит «за воздух». Поэтому, все, что можно вложить в пустоты, вкладывается (маленькие товары, в свободное пространство крупных), какие-то товары разделяются на части…, чтобы все было как можно компактнее. От того как проделана эта работа, напрямую и зависит сколько будет стоить доставка. Поэтому, как можете понять, в момент покупки товаров с разными габаритами просчитать окончательные параметры единого груза и, соответственно, стоимость, невозможно!!!.
Некоторые скажут, авторы обманывают, мы обратились в компанию «…» и нам посчитали «под ключ». Точно, мы обманули))), действительно, оказывается можно, а мы то и не знали). Посчитать то можно, если считать по максимально возможным размерам, самым дорогим методом, и ещё умножить на коэффициент погрешности и риска.