Разнообразие косметических средств, находящихся в продаже, очень велико, и с каждым годом появляются все новые и новые товары. Но основные функции косметики остаются неизменными. Расскажем о них, а также перечислим основные типы и виды косметических продуктов.
Основные типы
Косметикой считаются средства, предназначенные для ухода за лицом и телом, к ее помощи прибегают и с целью украсить внешность — подчеркнуть достоинства и скрыть мелкие недостатки. Все виды косметики относят к двум основным типам:
- ухаживающая;
- декоративная.
К первому типу относятся средства, используемые для очищения, увлажнения и питания кожи, а также косметические продукты для ухода за волосами и ротовой полостью. К ухаживающей косметике причисляют средства, помогающие устранять отдельные несовершенства кожи.
Иногда препараты, имеющие не только функцию ухода, но и лечебное действие, относят к отдельной категории, которую называют космецевтикой. Продаются такие товары в аптеках.
Категории
По способу производства косметические средства могут быть:
- фабричными;
- сделанными вручную.
Все виды косметики могут производиться с расчетом на разные категории покупателей. Есть средства:
- для рядового потребителя;
- для профессионального использования.
Вторую группу косметических продуктов используют в своей работе косметологи и эстетисты. В линейке профессиональной косметики в калининграде могут присутствовать и средства для домашнего ухода, но покупать их следует только после очной консультации со специалистом, который может точно определить состояние кожи и волос клиента, рассказать о специфике действия косметических продуктов.
Косметика для обычного потребителя представлена товарами в разном ценовом диапазоне. Обычно выделяют такие категории, как:
- экономкласс;
- мидл-маркет (средний ценовой уровень);
- люкс.
Возможна классификация косметической продукции по способу ее реализации. Продажи могут осуществляться через:
- аптеки;
- специализированные магазины, отделы и другие торговые точки;
- интернет-магазины;
- прямые продажи, то есть МЛМ или сетевой маркетинг;
- универсальные магазины.