В начале сороковых годов американские военные выразили желание получить новые бронеавтомобили с мощным вооружением. Вскоре были сформированы требования к перспективной технике и стартовали проектные работы. В программе создания броневиков принимали участие несколько компаний, в том числе фирмы Ford Motor Company и Chevrolet. По ряду причин оба проекта получили схожие обозначения – T17 и T17E1. Тем не менее, судьбы проектов оказались разными. Разработку компании Chevrolet, в отличие от броневика T17, ждал большой успех.
Ford T17
Требования военных были определены в середине 1941 года. Военное ведомство США требовало создать броневик с полноприводным шасси, а также сравнительно мощным вооружением и бронированием. Перспективная машина должна была нести пушку калибра 37 мм и несколько пулеметов. Бронекорпус должен был выдерживать попадание пуль и осколков, а при возможности и малокалиберных артиллерийских снарядов. Требования к перспективному бронеавтомобилю были таковы, что по своим характеристикам огневой мощи и защиты мог соперничать с легкими и даже некоторыми средними танками того времени. Все это, в частности, привело к значительной боевой массе готового броневика.
Прототип броневика T17 был представлен в начале весны 1942 года. Машина получилась достаточно крупной и тяжелой, что было связано с предъявляемыми к ней требованиями. Бронемашина длиной около 5,5 метра, шириной 2,7 м и высотой 2,35 м весила немногим менее 13 тонн. Столь крупная боевая масса броневика обуславливалась конструкцией его корпуса. Дело в том, что корпус броневика t 17 имел достаточно толстую броню для американской техники того времени. Литая лобовая часть корпуса имела толщину от 31,75 до 50,8 мм (до 2 дюймов), борта – от 17,8 до 22,2 мм, корма – 17,8 мм. Литая башня имела лоб толщиной 50,8 мм, а также борта и корму по 12,7 мм. Нетрудно заметить, что по уровню защиты броневик T17, как минимум, не уступал некоторым танкам начала сороковых годов.
T17 получил не только «танковую» броню. Компоновка внутренних объемов корпуса была выполнена в соответствии с классическими идеями танкостроения. В передней части корпуса располагалось отделение управления с рабочими местами механика-водителя и его помощника, выполнявшего функции пулеметчика и штурмана. За ним, в средней части корпуса, находилось боевое отделение с двухместной башней. Корму корпуса отдали под двигатель и часть агрегатов трансмиссии. Кроме того, под полом боевого отделения и отделением управления располагались карданные валы и другие элементы трансмиссии, обеспечивавшие привод всех шести колес.
Опытный образец броневика T17 оснащался бензиновым двигателем жидкостного охлаждения фирмы Ford мощностью 90 л.с. Через механическую трансмиссию крутящий момент двигателя передавался на шесть колес. Колесная ходовая часть бронеавтомобиля оснащалась независимой подвеской с использованием листовых рессор. Колеса имели пневматические шины размером 12х20 дюймов.
В башне броневика размещались места командира и наводчика. Наводчик управлял спаренной установкой с 37-мм орудием M6 и 7,62-мм пулеметом Browning M1919. Еще один пулемет этого же типа имелся у помощника водителя. В боевом отделении удалось разместить более сотни снарядов для орудия. Для наведения оружия и наблюдения за обстановкой командир и наводчик могли использовать телескопические и перископические оптические приборы. Механик-водитель и его помощник также располагали перископическими приборами наблюдения. Для посадки и покидания машины в левом борту и на башне были предусмотрены люки.
До конца весны 1942 года прототип бронеавтомобиля T17 прошел первые испытания на Абердинском полигоне. Несмотря на большую боевую массу, новая бронемашина показала достаточно высокие характеристики. На шоссе она могла разогнаться до 88-90 км/ч, запас хода превышал 720 километров. Огневая мощь 37-мм орудия и двух пулеметов, а также толстая броня в теории позволяли новому броневику эффективно бороться не только с машинами своего класса, но и с некоторыми танками того времени.