Для успешного продвижения сайта важно делать тесты, исследовать результаты, и самое главное понимать какой дизайн сайта дает больше отдачу, и увеличивать с помощью его удобства прибыль.
Что такое A/B или сплит тестирование сайта?
Сначала разберемся, что такое A/B тестирование.
A/B или split тестирование – это метод исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить какие из изменений улучшают целевой показатель. Примером может служить исследование влияния цветовой схемы, расположения и размера элементов интерфейса на конверсию сайта. Данные Wikipedia.
Что влияет на конверсию сайта
Главное для достижения результата – лида, заявки, звонки, регистрации:
— качественный трафик
— хорошая посадочная страница
Так вот A/B тестирование используется для тестирования. Основная задача – с тем же объемом посетителей увеличить количество обращений с сайта.
Давайте представим ситуацию
Есть у вас сайт. Он продает услуги. На нем хорошая посещаемость, например 300 заинтересованных уникальных посетителей в день. С сайта идет 10 заявок или звонков по услугам.
Но с помощью тестирования можно значительно увеличить этот процент. Например, с тем же объемом посещаемости чтобы заявок или звонков было 20-30.
Что для этого необходимо
— изучить вашу потенциальную аудиторию
— сделать 2-3 варианта дизайна продающей страницы
— настроить аналитику на сайте
— отслеживать конверсию по каждому типу дизайна сайта
Аналитика посадочных или landing страниц может быть как поверхностная, так и довольно глубокая.
А так же вот презентация, которая будет полезна для дополнительно к видео, смотрим тут.
Цель A/B тестирования проста
Цель нам вполне понятна, но нужно при создании посадочных страниц как минимум учесть основные моменты, которые влияют на продажи.
— Контент на сайте
По сути, основная задача landing page объяснить пользователю, что за продукт или услуга, показать выгоды, сделать призыв к действию.
— Дизайн и структура страницы
От расположения дизайна, блоков, контента, картинок, рекомендаций, отзывов, видео зависит конверсия. Если потенциальному клиенту все понятно, то больше шансов что посетитель купит или закажет товар, услугу.
Бесплатный сервис от Google, с помощью которого можно делать небольшие тесты посадочных страниц и смотреть отдачу.
Один из самых популярных сервисов для A/B тестирования. Он платный но вполне стоит того и дает полный анализ тестов посадочных страниц сайта.
A/B тестирование
А теперь к как самому основному, что можно A/B тестировать?
Как минимум это:
— Заголовки
— Параграфы текста
— Отзывы
— Призывы к действию в тексте
— Кнопки призывы к действию
— Ссылки на сайте
— Картинки
И множество других важных элементов, которые влияют на принятия решений и продажи.
Поэтому как минимум стоить иметь ввиду что такое есть, оно хорошо работает и сильно влияет на продажи без увеличения посетителей на сайте.
У нас по одному сайту, который мы продвигаем под США, был, достигнут показатель в 14% конверсии.
A/B тестирование необходимый инструмент интернет маркетинга, который помогает понять и определить какой элемент на сайте лучше. А так же делать изменения и оставлять самое эффективное.