Социальные медиа – это не только социальные сети, это все интернет-ресурсы, которые позволяют обмениваться информацией в виде текста, графических изображений, музыки, видеороликов. Пользователь может взаимодействовать с другими участниками платформы, публиковать личную информацию или оставаться в роли наблюдателя.
При коммерческом продвижении контент во всех социальных медиа объединен общей идеей или тематикой, имеет узнаваемый стиль публикаций как в тексте, так и в иллюстрациях.
Аналитик Брайан Солис представил на виртуальной карте все типы социальных медиа, где собраны наиболее крупные и известные площадки.
Развитие таких площадок начиналось постепенно, пропорционально доступности технологий. Это увеличивало число интернет-пользователей и количество платформ, на которых можно было свободно обмениваться информацией.

Отличительные особенности социальных медиа
Особенности social media характеризуют их как площадки для общественного взаимодействия. Среди них:
- Доступность размещаемой информации. Большая часть сведений располагается в публичном пространстве и открыта для изучения.
- Минимальное личное пространство. Аккаунты и страницы, не имеющие специально поставленных ограничений, носят публичный характер и личная информация находится на виду.
- Отсутствие ограничений во времени и пространстве. Общение, поиск информации, публикация сведений доступны пользователям независимо от их местоположения и времени выхода в сеть.
- Оперативность. Площадки предоставляют пользователям возможность публиковаться онлайн, благодаря чему вся информация доступна в режиме реального времени.

Назначение
Назначение площадок можно определить следующим образом:
- выстраивание коммуникации между пользователями;
- ведение исследовательской деятельности;
- развлечение пользователей и возможность проведение досуга.
Виды социальных медиа
Все медиа можно классифицировать по нескольким группам на основании принципа взаимодействия их участников:
- Предназначенные для общения.
Обширная категория, в которую входят социальные сети, микроблоги, сайты знакомств и отзывов, форумы, чаты и так далее. Их главная задача – построить диалог между пользователями.
- Предназначенные для редактирования информации.
Разработчики таких платформ реализуют возможность совместного редактирования информации, представленной на площадке путем внесения дополнений, событий и прочего. К таким ресурсам относятся Википедия, Яндекс.Карты.
- Предназначенные для обмена мультимедийной информацией.
Это сети, на которых можно размещать разного рода информацию, с возможностью комментирования, скачивания и сохранения.