Почти в каждом аэропорту есть так называемые бизнес-лаунжи — иногда их называют VIP-залами, но это больше в силу менталитета, так как суть не отражает. Часто путешественники не обращают на них внимания, так как это «что-то на богатом», а зря. Давайте расскажем, что это такое, кому это нужно, а также как попасть в бизнес-лаунж аэропорта — и даже сэкономить на напитках и еде.
Что такое бизнес-лаунж (VIP-зал, лаунж авиакомпании)
Если коротко — это отдельный вип зал аэропорт ожидания повышенного комфорта. То есть там, скорее всего, будут удобные кресла и диваны, а не жёсткие скамейки, работающие кондиционеры, наконец-то нормальный интернет, а также закуски и напитки. В хороших лаунжах также подают горячие блюда и алкоголь, в отличных есть отдельные переговорки, душевые кабины и комнаты отдыха. И, конечно, в отличие от обычного зала ожидания в бизнес-лаунже редко бывают заняты ВСЕ места.
Какие они бывают, эти бизнес-лаунжи?
Лаунжи бывают трёх видов:
- Принадлежащие авиакомпании
- Сетевые, вроде Priority Pass
- Лаунжи аэропорта
Третьи встречаются редко, так как для аэропорта проще и выгоднее сдать площадь в аренду, чем заниматься непрофильным занятием — так что поговорим о первых двух.
Бизнес-залы авиакомпаний принадлежат, как ни странно, конкретным авиакомпаниям — и расположены чаще всего в крупных международных хабах (хотя их можно встретить и на внутренних рейсах). Например, в алматинском аэропорту такой всего один — он принадлежит Air Astana. В Москве, Стамбуле или Бангкоке их могут быть десятки. «Бизнес-залами» или лаунжами они называются потому, что предназначены для отдыха транзитных пассажиров бизнес-класса этих авиакомпаний.