Пока ААА-проекты соревнуются в изощрённости монетизации, соответствии повестке и удержании потребителя, немного в сторонке в отряде второго эшелона куются самобытные, настоящие игры. Kingdom Come Deliverance не без греха, но с душой. С проблемным стартом и долгим доведением до технического состояния «удовлетворительно». Но как же этот виртуальный клочок Богемии заманчив и притягателен. Бесчисленное число патчей, 5 DLC и почти 3 года спустя возвращаемся: 1403 год, Чехия, Богемия, Скалица.
Богемия жёсткого режима
Я проходил игру версии 1.9.6 со всеми DLC в жёстком режиме. Дальнейший текст основан именно на этом прохождении.
Игровой опыт в обычном и жёстком режимах существенно отличается. Нет, вам не придётся чаще спать или стирать одежду. Противники не становятся непробиваемыми железобетонными изделиями, а наш главный герой не умирает от одного косого взгляда. Жёсткий режим задаёт иной темп игры kingdom come deliverance. И по моим личным ощущениям, именно такой темп и является оптимальным для полного погружения. Если вы играли в обычном режиме и вам понравилось, то настоятельно рекомендую попробовать этот вариант хардкора.
Если на пальцах, то в жёстком режиме перед началом вам предстоит выбрать минимум два отрицательных атрибута на всю игру: глисты, кошмары, гемофилия, хрупкие кости и прочие радости жизни. Можно выбрать хоть все и сразу — за это даётся отдельное достижение, если пройти игру со всеми отрицательными эффектами. Данные атрибуты не сильно усложняют игровой процесс, но добавляют средневековой аутентичности происходящему. Из интерфейса убираются показатели запаса здоровья и выносливости. В бою убирается «роза ударов» и подсказка блока в виде щита на прицеле. У торговцев меняются ценники купли/продажи: продают дороже, скупают дешевле. В жёстком режиме нет быстрого перемещения. На глобальной карте фигурка игрока не отображается, а указатель сторон света не имеет буквенных обозначений (только лишь короткие и длинные полоски). Из-за этого добавляется иммерсивность, темп игры становится более размеренный, а вы становитесь намного внимательнее к деталям ландшафта и запоминанию ориентиров. Например, здесь можно ориентироваться по солнцу — деталь, которую в обычном режиме вы вряд ли заметите.
Подытоживая: жёсткий режим погружает в игру сильнее, заставляя быть внимательнее, избегать неподготовленных вылазок, особенно ночных, придаёт картам сокровищ несколько иную ценность. Сей режим также немного погрузит Вас в эпоху рпг старой школы, когда игры были гораздо менее дружелюбны к игроку, и не вели его за ручку.
Сюжет и историчность
Разработчики не стали изобретать колесо, создав довольно простую и прозрачную историю. Kingdom Come Deliverance (далее KCD) является ролевой игрой с элементами выживания и лёгким налётом иммёрсив-сима в декорациях суровой средневековой реальности. Студия Warhorse предлагает погрузиться и прожить легенду на фоне реальных исторических событий на реальных просторах Богемии. К слову, декорации тоже вполне исторические — города и деревни из игры существуют по сей день. Единственное, что было достаточно сильно изменено — положение Скалицы. В реальности Серебряная Скалица находится западнее, нежели на игровой карте.
Вы — Индржих (он же Индро, в англ. озвучке Генри/Хенрик) сын кузнеца, простой деревенский юноша. Живёте себе спокойно, помогаете отцу, выпиваете в корчме, ухлёстываете за девушками, мечтаете о приключениях, попутно развлекаясь и хулиганя вместе со своими непутёвыми друзьями. Жизнь как жизнь, никаких изысков, но тут приходит война. Брат пошёл на брата войной, с целью захвата власти. А вы и ваша родная деревня со всеми жителями — лишь жертва большой «благородной» политики. Пришел день, когда жизнь Индро изменилась навсегда. Поводом же для нападения и разорения Скалицы стали серебряные рудники — ресурсы и деньги.