Объекты малого бизнеса в России

ЭВОЛЮЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Первые интернет магазины появились более 15 лет назад. Как правило, это были представительства крупных дистрибьюторских компаний торгующих музыкальными инструментами и оборудованием на территории России. Понятно, что никакого более-менее вменяемого каталога на том уровне развития представлено быть и не могло. Скорее это были просто музыкальные магазины – визитки или представительства в интернет пространстве. Из первых монстров можно отметить:

  • Музыкальный магазин — Айти Трейд
  • Музыкальный магазин — Испа
  • Музыкальный магазин — МС Макс

На страницах сайтов этих компаний можно было прочесть общие сведения о типах и брендах музыкального оборудования, контактные данные, информацию о крупных музыкальных инсталляциях и т.п. Ин подробного каталога, ни возможности выбора разумеется текущие технологии представить не могли. Однако время не стояло на месте и год за годом музыкальных магазинов становилось все больше, каталоги оборудования все подробнее. Интересно заметить, что прорыв в этой области сделали не крупные, а средние компании. Им надо было активно пробиваться на рынок и они во всю искали новые ниши. Крупным компаниям хватало своих забот, а более мелкая рыба тратила колоссальные усилия что бы отвоевать хоть часть этого рынка. Заметим им это удалось. Во первых появилась возможность не только просмотра, но и выбора товара. Во вторых мелкие компании были более мобильны. Они быстрее реагировали на заказы, их менеджеры более охотно общались с клиентами. В какой то момент крупные музыкальные магазины заметили определенный отток клиентов. Проанализировав ситуацию «большой бизнес» развернулся в сторону интернет торговли, но не у всех получилось. Кому то были непонятны законы этого сегмента рынка, кому то было жалко тратить бюджет. Да и время было упущено. Разумеется со временем ситуация изменилась. Прослеживая ситуацию можно заметить, что маятник интернет торговли музыкальными инструментами и музыкальным оборудованием качается то в одну, то в другую сторону. Но тенденция очевидна. Новые возможности, новые методы, новые решения всегда за более компактными компаниЯми. Им приходиться быть креативнее. В то время как отделам больших музыкальных компаний надо больше времени на согласование, утверждение новых проектов.

Что же продают в музыкальных магазинах Москвы и России.

Гитары, электрогитары, гитарное оборудование

Одна из самых сложных позиций. Гитары и гитарное оборудование предлагают практически все интернет магазины. Конкуренция очень высока, выбор огромен. Что бы заполучить клиента надо или снижать цену или предлагать эксклюзивное оборудование. А если учесть еще тот факт, что пока еще не изжит серый импорт и частные (не обремененные таможенными пошлинами) поставки мелкого опта, то цены на гитары все ниже и ниже. Музыкальным магазинам все труднее и труднее зарабатывать на этих позициях. Но те, кто освоил этот рынок могут рассчитывать на достаточно весомое количество гитаристов. И эта армия постоянно пополняется. А если учесть тот факт, что помимо акусических гитар есть еще и электрогитары и бас гитары, то нетрудно увидеть связь с таким музыкальным оборудованием, как гитарные комбики, гитарные педали эффектов, гитарные процессоры эффектов, кобоусилители и головы для бас-гитар и еще огромный ассортимент подобного оборудования. Цены колеблются от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. а размер от маленькой гитарной педальки, до огромного басового стека.

Микшеры

Не самая благодарная позиция. Для домашних студий этот вопрос решен за счет программных микшеров. Серьезные консоли покупаются не так часто, а разные микшерные пульты для мелких площажок, ресторанов и т.п. представлены в достаточном количесте.

Микрофоны

То, что нужно всегда. Уж без чего невозможно создание музыку, так это без вокалиста. А вокалист должен петь в микрофон. Для разных целей музыкальные магазины предлагают разные микрофоны. Это и студийные и динамические (концертные) и инструментальные микрофоны. Все большее развитие получают USB микрофоны. Они удобны в инсталляции и максимально универсальны.

Радиосистемы

Продажа этого вида товара в музыкальных интернет магазинах стабильная статья дохода. Пусть не очень большая, но радиосистемы востребованы и на концертах и в клубах караоке и даже в фитнес клубах и площадках аэробики.

Акустические системы

Вот где можно разгуляться. Акустические системы могут быть представлены, как совсем маленькими колонками, так и здоровыми концертными кластерами – очень дорогими и технически сложными. Торговать таким оборудованием могут позволить себе только крупные музыкальные компании. Ведь их надо и привезти и уметь технически обслуживать, иметь большие складские помещения, а так же квалифицированный персонал для консультаций и продаж.

Студийное оборудование

Этот тип музыкального оборудования включает в себя и мониторы и аудиоинтерфейсы и коммутацию. Представте себе сколько разнообразных устройств и приборов требуется для комплектации даже небольшой студии звукозаписи. помимо широкого ассоритмента его едще можно систематизировать и по классу качества. Т.е. любой прибор может быть условно студийным и настоящим, качесвенным студийным прибором.

КЛАВИШНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.

Это и пианино и рояли и синтезаторы и музыкальные рабочие станции и MIDI клавиатуры и контроллеры. Огромный рынок оочень разнопланового оборрудования и клавишных инструментов. И если МИДИ клавиатура может стоить пару тысяч рублей, то концертный рояль — несколько десятков долларов. И что бы торовать такими музыкальными инструментами надо иметь и специалистов и связи с поставщиками и серьезных заказчиков. Дорогое пианино или рояль стоящий на складе — это удар по бизнесу. Его надо непросто хранить, его надо хранитьтак, что бы он не испортился, не отсырел, не потрескался, не заржавел. Для этого требуются особые условия. Затраты на хранение такого инструмента за пару лет могут превысить стоимость его закупки. И с каждым днем такое музыкальное оборудование начинает отъедать живые деньги функционирубющего музыкального магазина.

Музыкальные магазины и инсталляция

На заре становления многие компании предпочитали исключительно торговлю. Однако со временем стало понятно, что клиенту не достаточно просто купить музыкальное оборудование. Ему надо, что бы его кто-то установил и настроил. Иногда это достаточно сложная и ресурсоемкая процедура. Одно дело подключить пару колонок совершенно другое настроить сложную многокомпонентную систему оповещения. Хочешь не хочешь, а многим пришлось осваивать и этот сегмент. Т.е. не только продавать, но еще и осуществлять инсталляцию проданного оборудования. Стоит сказать, что это неплохая статья дохода и в ряде случаев инсталляция может стоить дороже чем само оборудование.

Специализированные музыкальные магазины

Их немного, но те кто сумел занят свою нишу имеют своих постоянных покупателей. Причина проста. Многим нужны музыкальные аксессуары, но не все магазины могут позволить себе держать достаточно разнообразный ассортимент. А те кто могут не всегда в состоянии достойно представить его в своем каталоге музыкального оборудования так, что бы этот вид товара не потерялся за остальными позициями. Как пример можно привести магазин торгующий сурдинами, мундштуками и аксессуарами для духовых инструментов. Когда это представлено отдельным каталогом – это неплохо структурировано и понятно потребителю. А вот на ряду с другим музыкальным оборудованием этот сегмент может потеряться и потребитель пройдет не заметив.

Современные музыкальные интернет магазины

Их сотни, но хороших не так много. Основная масса это одни и те же реплики. Немного разный дизайн, объемные каталоги, но собственного склада нет, квалифицированного персонала нет. Все представленные музыкальные инструменты берутся на складах крупных музыкальных фирм по мелкооптовой цене и продаются в розницу. Гарантии у таких магазинов соответствующие – в лучшем случае примут у клиента проблемное оборудование и повезут туда где брали. Средине компании весьма успешны. У них есть собственные эксклюзивные позиции (те бренды, которые они ввозят самостоятельно), у них есть продуманная система продвижения, оперативная обработка входящих заказов и гуманная доставка. Крупные компании так же не отстают но предпочитают дочерние проекты. Т.е. сама компания занимается «взрослым бизнесом», а отдельно функционирующий музыкальный интернет магазин осуществляет продажу розничных позиций. Хотя музыкальный рынок очень неоднороден и по каждому магазину можно составить свой аналитический отчет.