Фальцевую кровлю без преувеличения можно назвать уникальной. Она на самом деле единственная из всех видов кровельного покрытия похожа на самую настоящую… одежду. У нее есть ткани, и есть швы. Швы — это фальцы. Фальц — это замок на месте соединения тонких металлических листов: Если говорить строительным языком, то основные элементы, из которых состоит фальцевая кровля, называются картинами. Это специальные полосы металла, спрофилированные в заводских условиях для последующего соединения. Крепят между собой такие картины при помощи кляммеров, скрытых под швом.
При этом, что немаловажно, в самой кровле не нужно делать никаких отверстий. Ведь именно отверстия, как бы их не заливали герметиками, всегда служат причиной проникновения воды в подкровельное пространство, коррозии и последующих проблем. Наибольшую герметичность обеспечивает двойной стоячий фальц. Он представляет собой вертикальный шов сразу с двумя загибами. Протечки здесь попросту исключены: Все дело в одной самой важной особенности фальцевой кровли стоимость монтажа за м2 приемлема: в ней нет ни гвоздей, ни саморезов. Причем отсутствие крепежа на такой поверхности – это и стилистический, и функциональный подход, и мы сейчас поясним этот момент подробнее. Вот, к примеру, некоторые особенности фальцевой кровли: Вопросы эстетики: не все так просто! Вы наверняка помните, как уныло выглядела фальцевая кровля еще буквально 15 лет назад. Безликая и местами поржавевшая оцинковка – не самое приятное зрелище. Если подойти к такой кровле поближе, можно хорошо рассмотреть вид фальцев, их шаг и форму шва. Обратите внимание, что обычно форма швов может быть неидеальной, хотя надежность покрытия от этого не снижается. Также, если стоять достаточно близко, то видна немного мятая поверхность металла – это и есть особенность фальцевой кровли. В процессе монтаже такая крыша будет выглядеть гладкой и аккуратной, но по прошествии нескольких циклов «зима-лето» появятся крупные локальные пузыри.
В какой-то степени это будет напоминать пуховик с продольными швами. Но через несколько лет эксплуатации все эти напряжения в металле уйдут, и крыша выровняется. К слову, иногда вмятины и неровности допускаются специально, по задумке архитекторов, чтобы создать определенную текстуру крыши.