IP-телефония — это технология связи, при которой голос от абонента к абоненту передается не по телефонным проводам или с помощью радиоволн, как в аналоговой телефонии, а через интернет.
Предлагаем разобраться, как работает IP-телефония — это поможет правильно выбрать оператора и спланировать бюджет на подключение.
Как работает IP телефония
Сначала нужно понять, что такое IP (Internet Protocol).
Это такой набор правил для обмена информацией, которые используют разные устройства. Этим устройствам в сети присваивается IP-адрес — уникальный код, как номер телефона, почтовый адрес или логин в соцсетях. По IP-адресу разные гаджеты узнают друг друга и могут передавать данные.
IP-телефония — это телефонная связь через интернет, где телефонные номера подменяются IP-адресами. Ее подключает компания-провайдер, которая проводит звонки с помощью специального оборудования.
Теперь посмотрим, как это выглядит:
- Менеджер Василий набирает номер курьера Ивана.
- Провайдер в офисе Василия, получает запрос. По запросу он видит, что устройство Василия с таким-то IP-адресом хочет соединиться с устройством Ивана.
- Провайдер «переводит» телефонный номер Ивана на язык IP-адресов, находит его в сети и устанавливает канал связи между ними.
- Голос Василия преобразуется в цифровой сигнал — аудиофайл. Файл разбивается на части — пакеты, — чтобы его было легче передать по каналу.
- Провайдер отправляет пакеты с голосом Василия на компьютер или телефон Ивана.
- На устройстве Ивана пакеты собираются в один файл и переводятся обратно в голос.
- Через гарнитуру или в трубке телефона Иван слышит, как Василий просит забрать его почту.
На самом деле многие пользуются IP телефонией, даже не подозревая об этом. Например, когда созваниваются в Skype, WhatsApp и других онлайн-сервисах связи. Однако использовать такой вариант не всегда удобно: звонить можно только тем, кто использует аналогичное приложение и подключен к сети.
Если подключить IP-телефонию у провайдера, эти ограничения снимаются. С ее помощью можно звонить другим абонентам интернет-телефонии, на обычные мобильные или стационарные номера.
Что нужно для работы IP-телефонии
Оборудование для звонков. Чтобы воспользоваться телефонией, нужно выбрать поставщика услуги, заключить с ним договор и зарегистрировать личный кабинет, выбрать тарифы и опции. Организовать связь можно разными способами.
- Купить IP-телефон — специальное устройство, которое переводит аналоговый сигнал в цифровой и отправляет его через интернет. Если в офисе есть обычные аналоговые аппараты, можно подключить их к IP-телефонии через специальный шлюз
- Установить софтфон. Это специальное ПО, с помощью которого можно звонить с компьютера, смартфона или других гаджетов.
АТС. Если в офисе много сотрудников и несколько отделов, их объединяют в одну сеть с помощью автоматической телефонной станции (АТС). Тогда, чтобы дозвониться в компанию, клиенты и контрагенты звонят по единому номеру, а АТС переключает их между сотрудниками. Это позволяет одновременно обрабатывать несколько звонков — так ни один клиент не услышит сигнал «занято», и его обращение не потеряется.
IP-АТС добавляет к услугам связи много других полезных функций:
- Поддержка голосового меню (IVR). Голосовое меню — это виртуальный оператор. Он помогает распределять звонки: предлагает звонящему нажать на кнопку в зависимости от цели звонка. Например, если клиент уже сделал у вас покупку, и ему нужна помощь с использованием продукта, то не придется дозваниваться до менеджера. С помощью (IVR) он может автоматически соединиться с поддержкой.