Организация похорон – сложная и ответственная задача. Столкнувшись со смертью близкого человека, в 99% случаев нанимают ритуальное агентство. Важно знать, как выбрать хорошее ритуальное агентство – ведь на рынке действуют сотни похоронных бюро, и многие из них работают некачественно, завышают цены, обманывают. Цена ошибки при выборе похоронного бюро слишком высока, а достойные проводы человека в последний путь – долг каждого. В итоге вы будете знать, как действовать, если возникнет вопрос «Какое ритуальное агентство выбрать?»
Какое ритуальное агентство выбрать?
Правильно выбрать ритуальное агентство за 10-15 минут поможет настоящее руководство. Перечислим критерии выбора, затем дадим пояснения.
Критерии выбора ритуального агентства:
- Известность, репутация, время работы на рынке
- Рекомендации (от друзей, знакомых, коллег)
- Упоминания в СМИ
- Подробная информация о ценах
- Качество сайта
- Отзывы о ритуальных агенствах
- Наличие статуса “городская специализированная служба”
- Подробная информация о компании на сайте
- Подробная информация о ритуальных агентах, их табельные номера
- Сертификат ГОСТ “Ритуальные услуги”
Известность, репутация, время работы на рынке
Если имя похоронного агентства (бюро) широко известно – естественный повод обратить на него внимание. Еще лучше, если у компании хорошая репутация. Но в мире PR и фальшивых репутаций, на одном этом признаке останавливаться не стоит.
Рекомендации
Опросите друзей, знакомых и коллег. Их опыт и рекомендации – негативные или положительные – помогут выбрать надежное ритуальное агентство.
Наличие упоминаний о компании в СМИ
Еще один критерий проверки ритуальной службы – проверить упоминания о компании в прессе за последние пару лет. Это легко сделать в интернете за 5-10 минут. Из-за огромного количества проблем и негатива на ритуальном рынке, СМИ много и часто пишут о ситуации в ритуальной сфере, называя конкретные компании. Совет – обращайте внимание только на публикации в серьезных изданиях.
Если вы встречаете упоминания первых лиц компании в положительном контексте, видите их комментарии о ситуации в отрасли или развернутые интервью – это признак того, что компания работает профессионально, она знакома и интересна серьезным изданиям, которые не берут комментарии у неизвестных организаций.