Платежный агрегатор — это сервис, с помощью которого бизнес может принимать оплату на сайте разными способами.
Выбирая сервис приема платежей для вашего сайта, следует обращать внимание на следующие критерии:
- Формат подключения
Существует несколько вариантов подключения интернет-эквайринга на сайте. Это может быть стандартный виджет или кастомизируемая платежная форма.
- Платежный виджет — это всплывающая форма оплаты работы онлайн на сайте и в приложении, которая адаптируется под любые браузеры и мобильные устройства.
Платежная форма на сайт от CloudPayments позволяет добиться максимального количества импульсных покупок на сайте, не уводя клиента с сайта интернет-магазина. Это возможно благодаря отсутствию редиректа при подключении виджета, что является преимуществом платежного решения от CloudPayments.
Подключая платежный виджет от CloudPayments, вы сможете выбрать 3 варианта его дизайна: Classic, Modern или Minimal.
- Кастомизируемая платежная форма (Checkоut)
Кастомизируемая платежная форма отображается как часть сайта, а не всплывающее окно и может быть оформлена в соответствии с дизайном сайта и магазина.
Такой формат платежной формы позволяет покупателю иначе воспринимать процесс оплаты. В глазах клиента платеж совершается напрямую, что создает ассоциацию серьезности бренда и повышает лояльность к нему. Помимо этого, кастомизируемая платежная форма способствует совершению импульсных покупок и повышению конверсии.
- Варианты способов оплаты
Существует множество способов оплаты, среди которых:
- Банковские карты
- Электронные кошельки (Yandex Pay, Apple Pay, Google Pay, QIWI, WebPay и др.)
- Мобильная коммерция (оплата онлайн с баланса телефона)
- СБП (Система Быстрых Платежей), SberPay, Tinkoff Pay
С каждым годом количество способов оплаты только увеличивается, однако самой популярной остается оплата банковской картой, если мы говорим об оплате покупок на сайте. Согласно исследованию Data Insight, 91% пользователей предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах картой.
С недавних пор покупатели потеряли возможность пользоваться способами оплаты от Apple и Google, но им на замену пришли российские Yandex и Tinkoff Pay.
Также в последний год популярность набирает Система Быстрых Платежей (СБП). СБП — это сервис платежной системы Банка России, который позволяет переводить средства по идентификатору получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.
Итак, при выборе платежного агрегатора стоит обратить особенное внимание на варианты способов онлайн-оплаты. Разнообразие и наличие самых востребованных из них может стать решающим фактором для потенциального покупателя в принятии решения о совершении покупки.
- Возможность подключения мобильного SDK
Если в дополнение к сайту вы решите создать приложение, где также можно будет совершать покупки, SDK — это то, что станет необходимым для вашего бизнеса.
SDK — это комплект для разработки программного обеспечения, который помогает разработчикам создавать приложения для конкретных платформ. Говоря о платежной форме, SDK позволяет интегрировать платежное решение в ваше приложение.
Принимая платежи с помощью Mobile SDK от CloudPayments, магазин имеет возможность интегрировать все платежные методы, которые есть в виджете и кастомизируемой платежной форме: оплата банковской картой, Yandex Pay или покупка товара в рассрочку.
- Скорость отправки квитанций
После уведомления покупателя о том, что покупка была успешно оплачена, ему на почту высылается нефискальный чек (квитанция).
Важно знать, что квитанция не является фискальным документом и не передается в налоговую. Также квитанция не является подтверждением покупки того или иного товара и обладает законностью только в том случае, если продавец применяет ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).
При онлайн-оплате с помощью интернет-эквайринга квитанция покупателю отправляется автоматически, если платежный сервис оказывает такие услуги и берет эту ответственность на себя.
Для того, чтобы избежать проблем с налоговой, одной квитанции об оплате будет недостаточно. В этом случае на помощь бизнесу приходят облачные кассы, которые чаще всего подключаются одновременно с интернет-эквайрингом.