В самом начале поиска, прежде чем начать предпринимать какие-либо активные действия, определитесь с тем, что конкретно Вам нужно, и что предстоит искать. Выбор помещения зависит от многих факторов, к которым относятся и платежеспособность предпринимателя, особенности бизнеса, статус клиентов и др.
Поможет в этом разобраться и соответствующий анализ рынка. Изучите все возможные предложения и наиболее подходящие Вам, постарайтесь примерно определить бюджет, который готовы выделить на аренду, с учетом существующих предложений.
Существует несколько причин, почему снимать помещение гораздо выгоднее, чем сразу покупать аналогичное:
Так, например, выбрав офис в достаточно престижном районе, через несколько лет Вы рискуете обнаружить, что район стал не таким уж престижным и дальнейшее расположение офиса в нем – нецелесообразно, в таком случае и сдать в аренду офис от собственника будет тоже проблематично;
С годами также могут появиться новые более интересные предложения: бизнес – центры, деловые центры, многие помещения освободятся, поскольку крупные фирмы наверняка будут изменять свою локацию;
Кроме того, как один из собственников помещений в здании Вы будете нести ответственность за содержание основного здания, если же Вы выступаете в качестве арендатора, этот вопрос и дополнительные расходы Вас не затронут.
Однако, в некоторых случаях, например, если Вы планируете снять офис на очень длительный срок и Вам не слишком важно его месторасположение – лучше все-таки совершить покупку. Если Ваша компания не готова к такой крупной инвестиции, Вы можете воспользоваться кредитными средствами.
Выбор помещения для работы
Перед тем, как начать искать помещение, нужно определиться с основными критериями его выбора. Так, самое значительное влияние оказывают месторасположение офиса, размеры и категория, к которой он относится. Конечно же, ключевым фактором, который окажет влияние на все остальные, будут являться Ваши финансовые возможности как арендатора.
Месторасположение
Чтобы выбрать наиболее удачное месторасположение для офиса, определитесь с тем, какие самые важные функции он должен выполнять. Если Ваш бизнес связан с обслуживанием большого количества клиентов, то и аренда офиса будет более уместна ближе к центру города на оживленной улице.
Не забывайте о том, что рядом должны быть остановки транспорта, желательно – нескольких его видов, метро. Парковочные места будут дополнительным плюсом. Многое также будет зависеть от статуса клиентов и других лиц, которые будут посещать Вашу компанию.
Важных клиентов, бизнес – партнеров, лучше всего приглашать в элитные бизнес- центры, фирмам же оказывающим бытовые услуги выбирать такое месторасположение крайне нецелесообразно.
Если офис нужен только для внутренних нужд и работы персонала, выбирать центральные районы и места с большой пропускной способностью просто нет смысла: Вы потратитесь на аренду, однако, влияния на прибыль Вашей компании это не окажет.
В таком случае можно рассмотреть спальные районы и небольшие офисы на первых этажах жилых домов. Однако, не забудьте посчитать возможные издержки, если офис находится в слишком труднодоступном месте, вероятнее всего придется организовать доставку сотрудников к месту работы и домой.
Категория и размеры офиса
Что касается класса офиса, то в нашей стране, в отличие от западных, он зависит не от престижности и уровня здания, а от внутреннего ремонта и состояния самого помещения. Таким образом, в одном здании могут располагаться и офисы класса С, и более престижные офисы класса B.
Однако, в некоторых случаях, даже профессионалам не под силу определить, к какому из классов можно отнести недвижимость. Лучше всего, опять же ориентироваться на функции фирмы и потребности клиентов.
Размеры офиса должны напрямую зависеть от количества сотрудников, которые будут в нем постоянно находиться и количества клиентов, которые потенциально будут посещать офис ежедневно.
Очень маленький офис, заставленный столами и кишащий людьми – будет вызывать сильное психологическое напряжение, как у сотрудников, так и у посетителей, однако, и наличие излишнего свободного места – нецелесообразно.