Активная кампания по сносу ларьков и палаток на остановках и метро открывает новые перспективы для вендинга. Почему бы не поставить на освободившееся место свой автомат? Ведь это 100% точка с высокой проходимостью. Но как установить автомат на улице?
Главное, что вам нужно знать – все подобные точки являются государственной собственностью. Поэтому вам потребуется участие в тендерах на установку вендинговых автоматов.
Полный список мест под установку можно посмотреть здесь >>>
В списке примерно 140 место – это точки в торговых переходах и на остановках. Причем, начальные ставки аренды весьма привлекательны – где-то от 1500 до 5000 рублей.
Конечно, есть и неадекватные планки – 10 – 25 тысяч. На эти «лоты» можно даже не смотреть. Установка торговых автоматоа по Москве за такие деньги это слишком дорого, несмотря на проходимость. Всегда можно найти вариант не хуже и дешевле.
Как установить торговый автомат на улице – подводные камни
С одной стороны, есть неоспоримый плюс – поучаствовать в тендере может любой. Вам не нужна фирма с 3-летним сроком существования, не нужен парк автоматов от 100 единиц и т.д. А проходимость теоретически должна быть очень высокой. И, казалось бы, это даже может окупить «лоты» с высокой арендой.
С другой стороны, установка торговых автоматов по Москве предполагает заключение контракта на 5 лет с залоговым платежом сразу на 4 месяца вперед. Для сравнения в 95% случае в традиционных местах (бизнес-центры, нотариусы и тд) просят залог максимум за один 1 месяц.
И, конечно, 5-летний контракт сам по себе может оказаться ловушкой. У вас нет никакого «льготного периода» для тестирования точки, и если продажи не пойдут, вы можете потерять значительную сумму.
Подводный камень №2
В 60% мест требуют установку баночных автоматов с витриной (см. схему).
Схема автомата для установки в переходах (оригинал из условий участия в тендере)
Согласно опросу, проведенному среди клиентов SuperVending (в том числе, среди крупных сетевых вендоров) такие автоматы не пользуются популярностью. Поэтому и продаются в ограниченном количестве, а это существенно повышает цену.
В SuperVending под тендерные места часто берут Венсон 3310 в качестве хитрой альтернативы – он внешне подходит по требованиям, но может еще и готовить растворимый кофе.
В некоторых местах можно ставить кофе+снек. Но нужно учитывать расход на обогрев и антивандальную защиту. А это + 90 000 рублей на автомат. К тому же, профессиональные антивандальные короба выпускаются только для автоматов производства Уникум, у большинства других производителей их просто нет.
Но главное – на некоторых точках требуется установка мини-магазинов с лифтовой выдачей разногабаритного товара. Подобные мини-магазины, во-первых, крайне редко завозятся в Россию. А во-вторых, стоят непотребно дорого для большинства вендоров – около 2 миллионов рублей! За такие деньги проще развернуть сеть традиционных автоматов в более привычных местах (в тех же торговых центрах, образовательных учреждениях и т.д.).
Подводный камень №3
В автоматах предъявляются очень высокие требования – например, наличие водостока, который на самом деле в вендинговом оборудовании не используется. А после установки и пуско-наладочных работ придется еще пройти приемную комиссию. Насколько благосклонно она к вам отнесется – еще вопрос. Возможно, придется потратить немало нервов, а главное, денег, чтобы вам дали спокойно работать.
Подводный камень №4
Точки в подземных переходах кажутся самыми привлекательными – ведь это проходимость в сотни тысяч людей каждый день. Но все может загубить банальная конкуренция. В большинстве переходов стоят торговые киоски. А покупателям при наличии альтернативы все еще привычнее покупать напитки и снеки у «живого человека», а не в автомате.
__________________
Подведем итоги
То, что выбор мест для установки торговых автоматов растет – это, безусловно, хорошо. Это популяризирует торговые автоматы и говорит об их востребованности. Но подобные точки выгодны только для крупных вендоров. Для начинающих предпринимателей и небольших компаний это слишком дорого и слишком рискованно.
Особенно учитывая, что рынок «indoor» вендинга (с установкой автоматов в помещениях) все еще пустует, как минимум, на 50%. Есть масса простых, традиционных мест с хорошей проходимостью и куда более выгодными условиями работы.
К тому же, «indoor» вендинг позволяет использовать бу-оборудование, которое в 2 раза дешевле новых автоматов. А в условиях кризиса и постоянно растущего курса доллара это особенно выгодно.