Организаторы туристического бизнеса отмечают увеличение требований, предъявляемых туристами к отелям, а довольно часто стоимость проживания отходит на второй план. Выбравшись на отдых, люди хотят жить комфортно, но о каком комфорте может идти речь, если для этого не созданы условия. Важно в этом случае не доверять слепо туроператорам, рассказывающим о «звездности» отеля, который на поверку может оказаться захолустной гостиницей далеко за первой береговой линией.
Что же стоит понимать под хорошим отелем и как сделать правильный выбор, мы и расскажем в этой статье. На что обращать внимание при выборе отеля Туризм сегодня набирает обороты, причем речь все реже заходит о «диком» отдыхе в дешевом «бунгало». Туристы, разбалованные цивилизацией, предпочитают покупать туры, где «все включено», а жить предпочитают в максимально комфортных условиях. Даже некогда богом забытые Вьетнам и Камбоджа сегодня предлагают полноценный пляжный отдых и сервис, заслуживающий уважения. В какую бы страну мы ни поехали, приходится применять стандартный набор правил и алгоритмы выбора отеля. Месторасположение заведения Первое, на что приходится обращать внимание при выборе заведения, предназначенного для временного проживания, это его расположение. Если речь идет о курортах, расположенных на морском побережье, многое зависит от того, насколько удалён отель от первой береговой линии. Согласитесь, смотреть на океан, бушующий буквально под окнами отеля, гораздо приятней, чем наблюдать городские кварталы с их вечной суетой – этого и дома хватает. Это же касается горных курортов, где ценится именно близость горнолыжных спусков и чистый горный воздух. Многие жители мегаполисов устают от городской суеты, поэтому они мечтают пожить наедине с природой, дальше от цивилизации.
Выбор в этом случае надо делать не в пользу отелей-небоскребов, а отдавать предпочтение небольшим отелям или гостевым домикам, утопающим в зелени аллей и расположенным на удалении от шумных трасс и мест скопления туристов. Есть и другая группа отдыхающих, привыкших всегда быть в центре событий, и для них важней не экология, а «тусовка», поэтому они и выбирают отели, расположенные в туристических центрах, в окружении ночных клубов и баров. Классификация отелей Отправляясь на отдых, многие туристы выбирают отель по количеству звезд, при этом мало кто может отличить отель на 5 звёзд от трёхзвездного заведения. Это как в случае с коньяком – только настоящий гурман, не обращая внимания на количество звёзд, скажет, какой напиток лучше, а от которого ничего, кроме изжоги, ожидать не приходится. К тому же стоит понимать, что «пять звёзд» в отеле где-нибудь на Лазурном побережье Франции и пятизвездочный отель на берегу Сиамского залива во Вьетнаме – разные вещи. Нет, вьетнамцы сильно преуспели в туристическом бизнесе, с этим сложно спорить, но до европейского сервиса здесь еще далеко.
Следует также понимать, что в разных странах классификация заведений может отличаться: Во Франции, как и в соседней Италии, принято разделять отели по количеству звёзд, но к великому разочарованию некоторых «гурманов», стоит отметить, что понятия 5* во Франции нет. Уровню пятизвёздочного отеля в нашем понимании соответствуют заведения с маркировкой 4 L. В Италии встретить пятизвёздочное заведение также нереально, они есть только на элитных курортах. Зато здесь достаточно отелей 4L, но они не приравниваются, как у французов, к 5*, хотя и предлагают достаточный набор услуг. В Великобритании туристы не обращают внимания на «звёзды», ведь даже в однозвёздочной гостинице москвы метро белорусская здесь предлагают полный набор услуг. Англичане, к слову, предпочитают отдыхать в «семейных» отелях и шикарных апартаментах. Турция, которую российские туристы посещают чаще всего, предлагает свою классификацию отелей. Здесь достаточно отелей 5*, но довольно часто все ограничивается знакомым каждому туристу понятием All Inclusive, или «всё включено». Есть в Турции и 2-звёздочные отели, качество обслуживания в которых можно сравнить со студенческим общежитием.
В Малайзии также считают звёзды, но сервис в этой развитой стране намного превосходит даже пресловутый европейский, поэтому четырехзвёздочный малазийский отель можно ставить в один ряд с пятизвёздочным отелем на средиземноморском курорте Европы. В Греции, популярность которой также растет, класс заведения обозначается буквами. Заведения, в названии которого фигурирует буква A, приравниваются к 2-звёздочным заведениям, C – отели класса 3* B – заведения 4* и D – «высший пилотаж» или пятизвёздочные отели с полным набором услуг. В рамках одного повествования сложно рассказать об особенностях классификации во всех странах, которые облюбовали туристы. При этом обращать внимание надо не только на количество звёзд, но и на ассортимент услуг, предлагаемых дополнительно. И снова хотелось бы напомнить, что сервис в Европе на порядок выше, чем обслуживание в странах Азии, хотя из каждого правила бывают исключения.