Рекламное агентство — как правило, компания полного цикла, которая создает и промоутирует рекламу бизнеса заказчика. По сравнению с SEO-агентствами или веб-студиями цели рекламного агентства более глобальные и долгосрочные: вывести на рынок новый продукт, повысить узнаваемость, охватить новые сегменты аудитории и т. д. В совокупности они работают на раскрутку бренда и увеличение прибыли.
С какими видами рекламы работают агентства
Поскольку основным каналом продвижения брендов сейчас является интернет, рекламные агентства делают упор на digital-форматы:
Контекстная реклама — продвижение на основе поисковых запросов пользователей. Объявления показываются тем, кто набрал в поисковике соответствующий запрос.
Блок с контекстной рекламой в выдаче «Яндекса»
Контекстная реклама показывается не только в поиске, но и на других сайтах, куда заходит пользователь. Например, за подписчиками групп про авто «бегает» реклама СТО, за посетителями сайтов турагентств — объявления о горящих путевках.
Таргетированная реклама нацелена на пользователей, которые соответствуют заданным критериям (пол, возраст, наличие детей и т. д.). Чаще всего она показывается пользователям в соцсетях.
Таргетированная реклама в ленте «ВКонтакте»
Оба формата не конкурируют, а дополняют друг друга. Контекстная реклама демонстрируется в поисковиках, на сайтах и в мобильных приложениях, таргетированная — в соцсетях.
Видов рекламы гораздо больше, чем форматов. Есть разные классификации:
- По типу объявлений: текстово-графическая (баннерная) или медийная (аудио и видео).
- По восприятию: прямая или нативная.
- По способу взаимодействия с пользователем: динамическая, статическая, интерактивная.
И это еще не все. Та же баннерная реклама различается по способу размещения на странице: билборды, лайтбоксы, «плавающие» баннеры и т. д.
Медийный баннер на популярном новостном сайте
Как строится работа с рекламным агентством
Некоторые агентства специализируются на таргетированной рекламе, некоторые на контекстной, медийной и т. д. А есть и те, кто оказывает все эти услуги.
Клиенту рекламного агентства необязательно разбираться в хитросплетениях классификаций. В хорошем агентстве подберут наиболее эффективные и выгодные виды рекламы на основе аудита бизнеса клиента. Заказчик только предоставляет информацию для анализа и оплачивает услуги — это все, что от него требуется.
Читайте также:Как выстраивать работу с подрядчиками в маркетинге без ошибок и нервов
В разных компаниях своя специфика работы с клиентами. Но есть и общие для всех моменты:
- Сотрудничество начинается с комплексного аудита бизнеса клиента, в особенности маркетинговых процессов. Подрядчик анализирует рынок и конкурентов, определяет сильные и слабые стороны бизнеса.
- На основе аудита составляют стратегию работы с клиентом. Заказчику аргументированно объясняют, как и где будут продвигать его бизнес, и составляют предварительную смету.
- За утвержденной стратегией следует план работы с клиентом, где обозначены конкретные маркетинговые активности (запустить таргет, раздать промокоды и т. п.) и сроки их реализации.
- Раз в месяц или чаще, зависит от договоренностей, проводится анализ эффективности продвижения. Агентство предоставляет отчет от выполненных работах.
В большинстве случаев заказчик не взаимодействует с маркетологом, дизайнером и другими digital-специалистами — только с проджект-менеджером, который выполняет роль куратора проекта. Это экономит время (а зачастую еще и ресурсы) бизнеса, по сравнению с работой фрилансеров. Поэтому в рекламные агентства обычно обращаются за продвижением бизнеса под ключ. Впрочем, честные подрядчики не препятствуют погружению клиента в маркетинговые процессы. Если, к примеру, заказчик хочет участвовать в создании креативов вместе с дизайнером, ему организуют условия для этого.