Весьма часто при ведении восстановительных и ремонтных работ автомобильного турбокомпрессора необходимо проводить ремонт его картриджа. Картридж турбокомпрессора — это центральный элемент агрегата, конструкционная особенность которого заключается в подшипниках и роторе. Если говорить более простым языком, то картридж и является нагнетающим элементом турбины.
Конструкционная особенность картриджа турбокомпрессора формирует ядро.
Для полноценной его эксплуатации необходимо провести ограничения колебания выхлопных и атмосферных газов. Для данной задачи используются корпус и компрессор.
Особенности работы картриджа турбокомпрессора
Длительность эксплуатационного периода турбокомпрессора в автомобиле будет непосредственно зависеть от того, как бережно владелец транспортного средства относится к своему авто. Но существуют и определённые отличительные особенности работы самого агрегата, которые зависят от марки автомобиля. Например, турбина в автомобилях от компании Nissan, эксплуатируются в более суровом температурном режиме, нежели, к примеру, агрегаты в автомобилях от концерна Toyota.
Когда машина не может достичь высоких мощностных показателей, то на высоких оборотах, на дизельных двигателях начинает образовываться черный выхлоп. Это является первым признаком неисправности турбокомпрессора. Как правило, турбина закупорена нагаром, по причине чего, компрессор не достигает своих номинальных оборотов. Это и является причиной того, что двигателю попросту не хватает воздуха. Как показывает «злодейка» статистика, такая проблема наиболее чаще возникает в турбокомпрессорах Гаррет и Ниссан. Для того чтобы продлить жизнь картриджа турбокомпрессора стоит обзавестись специальным турботаймер. Столь важный эксплуатационный элемент устанавливают в заводских условиях далеко не на каждом транспортном средстве.
Еще одним немаловажным аспектом долговечности картриджа для турбины является производство. При выборе данного элемента лучше отдавать свое предпочтение исключительно оригинальным моделям или дорогим китайским аналогам. Так как в противном случае велика вероятность того, что потраченные деньги пойдут по ветру.
Почему оригинальный картридж турбокомпрессора лучше
Эксплуатационный ресурс турбокомпрессора практически идентичен с ресурсом двигателя. Но, как правило, турбина выходит со своего рабочего состояния чаще. В большинстве случае, ремонтные работы с турбокомпрессором уже необходимо производить после первых 200 000 км пробега автомобиля. Большая часть владельцев автомобилей пытаются решить проблему ремонта турбокомпрессора лишь частично или же при помощи приобретения китайских запчастей. Несомненно, картридж турбокомпрессора китайского производства будет стоить намного дешевле, нежели оригинальный аналог. Но не стоит забывать, что качество столь важного элемента из Поднебесной оставляет желать лучшего, заложенный в него эксплуатационный ресурс находится на минимальном уровне.
Основные причины отказаться от дешевых китайских картриджей турбокомпрессора
К наиболее существенным причинам, по которым стоит воздержаться от приобретения
дешевого картриджа турбокомпрессора китайского производства, стоит отнести следующие моменты:
- Малоудовлетворительное качество;
- Отсутствие какой-либо гарантии;
- Велика вероятность несоответствия размеров. Это может стать причиной образования люфта, что повлечет за собой деформацию крыльчатки и поломку подшипников;
- Могут быть всевозможные дефекты;
- При производстве используется материал малоудовлетворительного качества;
- Минимальный эксплуатационный ресурс;
- Могут подвести владельца автомобиля в самый неожиданный момент;
- При необходимости проведения балансировочных работ ротора с таким картриджем будут серьезные проблемы;
- Наиболее частой причиной поломки китайских картриджей является обрыв вала, что может повлечь за собой полную поломку турбины.