Объекты малого бизнеса в России

Консоль поиска Google — что это такое

Google Search Console — это мощный аналитический инструмент, который предоставляет информацию о состоянии веб-сайта, его видимости в индексе Google и проблемах, влияющих на анализируемую страницу. Он содержит множество опций, не обязательно понятных и понятных пользователю. В следующем тексте описаны все функции, предлагаемые этим инструментом.

По адресу (после входа в систему) https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=pl находится список сайтов, которые мы можем анализировать. Подробнее что такое Google Search Console тут.

О том, как добавлять новые сайты в список, вы можете прочитать в отдельной статье. Выбирая веб-сайт для анализа, пользователь должен помнить, что Google Search Console может предоставлять разные данные для адресов с префиксом www и разные данные для адресов без этого префикса. То же самое относится к адресам, использующим протоколы https и http. Также смотрите тут отчеты в Google Data Studio и что такое яндекс вебмастер.

Инструменты Google для веб-мастеров

Более десяти лет основным инструментом для работы с поисковой системой были Инструменты Google для веб-мастеров. Наконец, 20 мая 2015 года они были официально переименованы в Google Search Console. В тот день изменилось только название, но это был четкий сигнал от Google, что самое важное — это процесс поиска и предоставления информации пользователям, и что веб-сайт является лишь инструментом для достижения этой цели. . Прежнее название, т.е. Google Инструменты для веб — мастеров, мы все еще можем найти в структуре адреса инструмента, который выглядит следующим образом : https://www.google.com/webmasters/tools.

Панель

После выбора интересующего варианта адреса пользователь Google Search Console попадает в интерфейс с информацией о сайте. В левой части экрана находится меню, и большая часть экрана предназначена для представления данных. Панель со сводкой наиболее важной информации о сайте отображается как страница по умолчанию (первая) . В этом представлении пользователь может проверить соответствующие параметры. Они состоят из окна с информацией о сайте и трех полей внизу. Они содержат информацию об ошибках сканирования, аналитику поиска и карты сайта. Их значение будет обсуждено ниже, поскольку они являются сокращениями информации, доступной в других параметрах Google Search Console.

Сообщения

Вторая вкладка в левом меню — Сообщения . Пока на панели отображаются только самые новые (основной экран по умолчанию), пользователь может просмотреть их все здесь (с момента обращения к сервису). Сообщения в Google Search Console можно просматривать и удалять. Информация, которая появляется здесь, относится к очень важным аспектам функционирования веб-сайта, таким как ручные действия, выполняемые сотрудниками Google, или сообщения о хакерских атаках на веб-сайт. Пользователь должен получить их по электронной почте, но бывает, что они не приходят, поэтому рекомендуется отслеживать их в Google Search Console.

Внешний вид поисковой системы

В меню навигации под Новостями находится меню Внешний вид в поисковой системе. Используя информацию, содержащуюся на этой вкладке Google Search Console, вы можете улучшить представление своего веб-сайта на странице результатов поиска.

  • Структурированные данные — благодаря этой опции пользователь может получить информацию о правильной реализации структурированных данных (далее также упорядоченных) в формате, известном для schema.org. Благодаря им Google может лучше понять содержание веб-сайта и более привлекательно представить его в результатах поиска (например, прямо там указать время приготовления или цену продукта).
  • Информационные карточки — некоторые данные, представленные на сайте, могут составлять определенный набор, например рецепты. Если Google найдет такие наборы, он отобразит информацию о них, особенно об ошибках, на этой вкладке.
  • Маркер данных — если на странице есть упорядоченные элементы (например, товары), вы можете пометить их этим инструментом. После его запуска (кнопка «Начать выделение») в Google Search Console будут представлены следующие подстраницы, и пользователь укажет повторяющиеся элементы, например, цену продукта или его название. На основании принятого решения Google сам создаст шаблоны, благодаря которым он распознает эти элементы на всех подстраницах. Это особенно удобно, если по каким-то причинам невозможно реализовать структурированные данные.
  • Улучшения HTML. Используя информацию на этой вкладке, пользователь может легко проверить наличие ошибок сайта, таких как повторяющиеся метаописания, заголовки подстраниц, и выявить проблемы с неиндексируемым контентом. Информация, представленная в Google Search Console, детализирована — она ​​содержит не только числовое значение, но и конкретные адреса подстраниц с проблемами.
  • AMP Accelerated Mobile Pages — технология AMP позволяет значительно ускорять мобильные страницы. В Польше он пока не пользуется большой популярностью. Однако, если пользователь реализовал это на своем веб-сайте, на этой вкладке Google Search Console может получить дополнительную информацию.