Объекты малого бизнеса в России

Кто такой менеджер YouTube

Лежать на пляже, пить вкусный коктейль, лазить в «ютубчике» и зарабатывать при этом сотни тысяч рублей… Звучит как чья-то фантазия. На самом же деле так выглядит рабочий день типичных менеджеров для youtube.

Их работа не так безмятежна, как кажется, но факт остается фактом: эти люди действительно зарабатывают на видео, а еще могут делать это из любой точки мира и в удобное время. Заманчиво? В статье мы подробно расскажем, кто такой менеджер YouTube, какими знаниями он должен обладать, на какую зарплату может рассчитывать и где этому учат.

Кто такой менеджер YouTube и почему он зарабатывает от 100 000 в месяц

Кто такой менеджер YouTube и что он умеет

Это специалист, который ведет каналы на YouTube и продвигает их. Его цель – помогать каналу расти, увеличивая вовлеченность аудитории и привлекая как можно больше подписчиков. Чтобы это сделать, менеджер должен обладать большим набором навыков, которые не так-то просто получить. 

Вот основные задачи, которые выполняет менеджер YouTube:

  • По контенту – составляет контент-план, заливает и оформляет видео, придумывает кликабельные заголовки и обложки роликов, создает описания, используя ключевые слова, чтобы был высокий CTR (click-through rate – показатель кликабельности). 
  • По запуску канала – создает, оформляет и настраивает канал, выбирает для него свободную нишу на YouTube (например обзоры бьюти-товаров или распаковка техники), продумывает дизайн и подключает к монетизации.
Кто такой менеджер YouTube и почему он зарабатывает от 100 000 в месяц
  • По продвижению – составляет стратегию развития и продвижения канала, выводит видеоролики в топы выдачи YouTube и Google и рекламирует контент через Google Ads.
  • По аналитике – работает с сервисами аналитики и отслеживает эффективность канала и любого контента, в том числе конкурентов, составляет отчеты для клиентов, оценивая успешность выбранной стратегии продвижения. 

Кто нанимает менеджера YouTube

У сервиса YouTube 1,9 млрд пользователей в мире, это второй по посещаемости ресурс после Google. Видеохостинг давно перестал быть просто местом для хранения смешных видео про котиков. Множество брендов, предпринимателей и медийных персон используют YouTube как маркетинговый инструмент, чтобы продвигать свой бизнес. А поскольку ресурс поддерживает 80 языков и им пользуются в более чем 100 странах, это еще и отличный вариант для глобального продвижения. 

Поэтому профессия менеджера YouTube становится все более востребованной. В услугах такого специалиста в первую очередь нуждаются:

  • Компании и организации, которые хотят продвигать свой бренд. Для них канал на YouTube становится визитной карточкой, оформленной в фирменном стиле.
  • Интернет-магазины, которые через контент на канале рекламируют свои товары и услуги. Они размещают видеообзоры товаров, рассказывают о себе и пытаются привлечь как можно больше потенциальных покупателей.
  • Блогеры, которые используют канал не только как способ самовыражения, но и зарабатывают на монетизации видео и рекламных интеграциях.