Автомобильные подъемники — необходимое оборудование для автомобильного сервиса. Их используют, чтобы поднимать машины на высоту и удерживать их в поднятом положении. В это время можно восстанавливать ходовую часть, менять колёса, проверять и устранять течи из-под сальника коленвала — составляющей двигателя.
Расскажу, чем отличаются разные типы устройств и какие у них есть преимущества. Поясню, как именно нужно ухаживать за автоподъёмником, чтобы он работал долго и не ломался.
Каковы критерии выбора
Необходимо учитывать площадь помещения и размеры места, выделенного под установку, параметры системы энергоснабжения, технические характеристики оборудования, а также особенности конструкции подъёмника.
Основные эксплуатационные параметры, на которые нужно обратить внимание: грузоподъёмность, максимальные высота и скорость подъёма, качество материала подъёмника, линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии, параметры электропитания привода или насосной станции.Обратите внимание на функцию защиты от падения платформы

Какой бывает тип конструкции
Одностоечное оборудование состоит из опоры, несущей колонны-стойки, электромеханического привода и подвижной каретки.
Преимущество таких систем — компактность, а недостаток — малая грузоподъёмность, всего до 2,5 тонн. Обычно одностоечные системы используют, чтобы проводить плановый осмотр, небольшой ремонт, антикоррозийную обработку, а также для того, чтобы мыть машины.
Двухстоечные подъёмники наиболее распространены. Их грузоподъёмность достигает пяти тонн. Они универсальны, просты в монтаже и эксплуатации, могут быть с электромеханическим и электрогидравлическим приводом. Передние кронштейны этих систем поворачиваются на угол до 180 градусов.
У двухстоечных устройств также можно выделить асимметричную и симметричную конструкции. В первом варианте передние телескопические лапы короче — можно загонять автомобиль на подъёмник с любой стороны. Однако асимметричные подъёмники по сравнению с симметричными обладают меньшей устойчивостью и грузоподъёмностью — всего до трёх тонн.
Если пол в мастерской или гараже непрочный, лучше выбрать двухстоечный подъёмник с напольной рамой, которая упростит установку конструкции. При работе с автомобилями с низким клиренсом следует использовать оборудование с безрамной конструкцией.
Четырёхстоечное устройство — это уже четыре стойки и закреплённая на них платформа, а также электрогидравлический привод. Дополнительно может быть установлена подвижная траверса. Главное преимущество такого подъёмника — большая грузоподъёмность: до 6,5 тонн. Такую конструкцию применяют, чтобы проводить диагностику, слесарные работы и регулировать развал и схождение колёс легковых и грузовых авто.
Клиренс — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля
Ножничные подъёмники бывают одноплатформенные и двухплатформенные. Первый тип наделён ножничным механизмом, который расположен посередине платформы. Такое оборудование более компактное и предоставляет доступ к боковым частям автомобиля. Минус подъёмника — нет доступа к нижней части кузова.
Двухплатформенные оснащены двумя ножничными механизмами, на которых установлены трапы с колёсными фиксаторами. Силовая рама в основании конструкции обеспечивает способность удерживать большегрузные автомобили. Грузоподъёмность — до четырёх тонн.
Такие подъёмники применяют, чтобы ремонтировать микроавтобусы, легковые автомобили и грузовики малого класса. При наличии дополнительной комплектации такие конструкции можно использовать, чтобы регулировать развал и схождение.
Конструкция плунжерных подъёмников представляет собой подъёмные лапы на плунжерах гидравлических цилиндрах, которые установлены вертикально. Грузоподъёмность — до пяти тонн. Такие подъёмники экономят пространство. Они надёжны, безопасны и просты в эксплуатации. Однако при выборе плунжерного подъёмника следует учитывать стоимость и сложность установки.
Подъёмники также бывают стационарные и мобильные.