Подъемники являются, пожалуй, основным оборудованием на СТО и в различных автомобильных мастерских. В зависимости от исполнительного привода их можно условно разделить на электромеханические и электрогидравлические виды. Оба вида применимы при обслуживании автомобилей и у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Двухстоечная версия подъемников является самой распространенной на СТО, вне зависимости от типа привода. В свою очередь, двухстоечный подъемник с электрогидравлическим приводом обладает индивидуальными особенностями и преимуществами.
Достоинства двухстоечного электрогидравлического подъемника
1. Автоподъемники двухстоечные имеют меньшее потребление электричества. Это связано с наличием гидравлической системы, которая, по сути, и выполняет всю работу по подъему и опусканию автомобиля.
2. Подъемники с электрогидравлическим приводом работают более плавно и меньше создают шума при работе.
3. Использование электрогидравлического привода увеличивает скорость поднимания и опускания автомобиля.
4. В случае выключения электроэнергии можно, используя только гидравлическую часть привода, произвести опускание, что невозможно сделать у подъемников с электромеханическим приводом.
5. Двухстоечный электрогидравлический подъемник проще и дешевле в обслуживании и профилактике.
6. Оборудование этого типа обладает повышенной степенью безопасности.
7. Рабочий ресурс у электрогидравлических подъемников выше, чем у подъемников других типов.
Конструктивные особенности
Подъемники рассматриваемого типа могут обладать различной конструкцией: содержать специальную раму или не содержать ее.
Использование подъемников, имеющих раму, которая монтируется к полу в мастерской, позволяет не выдвигать особых требований к фундаменту. Небольшая высота конструкции дает возможность применять рамные подъемники в небольших по высоте мастерских. Наличие рамы на полу забирает некоторую часть пространства, и минимальная высота уровня захвата получается несколько выше, чем у подъемников имеющих безрамную конструкцию.
Двухстоечные электрогидравлические подъемники, сделанные по принципу безрамной конструкции, имеют вверху на стойках поперечную балку. Балка снижает поперечные нагрузки, которые возникают на стойках в момент подъема или опускания. По сути, поперечная балка не дает стойкам расходиться от условной линии вертикали.
Подъемник этого типа крепится к основанию с использованием анкерных болтов. Но при этом на полу, кроме стоек, ничего нет. Именно по этой причине подъемник может делать подхват на минимальной высоте от пола. С таким типом подъемника вполне комфортно работать с автомобилями, у которых маленький клиренс.
На безрамных двухстоечных подъемниках чаще всего механизмы синхронизации и гидравлики располагаются в верхней части конструкции. Подъемники с поперечной балкой имеют автоматический ограничитель подъема, который монтируется на этой балке. Как только крыша автомобиля касается датчика ограничителя подъема, происходит автоматическое отключение системы и автомобиль перестает подниматься.
В двухстоечных подъемниках может применяться симметричная или несимметричная конструкция опорных лап. Лапы, которые располагаются ближе к передней части автомобиля, несколько короче лап, поддерживающих автомобиль с задней стороны. Такая конструкция лап позволяет более равномерно удерживать машину.
Несимметричная конструкция более характерна для подъемников с грузоподъемностью до четырех тонн. Для более мощных подъемников, на которых обслуживаются габаритные и тяжелые автомобили, чаще используется симметричная система.
В электрогидравлических подъемниках применяются дублирующие друг друга системы блокировки и безопасности. В случае выхода из строя электропривода или отключения электроэнергии, система блокируется механическим способом. Такая же блокировка происходит и при отказе гидравлики или при отказе системы синхронизации.
К недостаткам двухстоечного электрогидравлического подъемника можно отнести наличие самих стоек внутри помещения. Установленные стойки сокращают рабочую зону и возможность маневрирования автомобилей внутри сервиса.