Практически при ведении любого бизнеса, связанного с материальными ценностями, у предпринимателя появляется потребность использовать складские помещения и соответствующую помощь — разгрузку и погрузку, защиту от хищения, сохранение целостности, ведение отчетности. Хранилище можно создать самостоятельно или арендовать его. Второй вариант предпочтительнее и экономичнее, особенно для начинающих или небольших предприятий с малым товарооборотом. Расскажем про ответственное хранение товара на складе покупателя: что это такое за услуга, что необходимо знать для ее использования.
Особенности
Рассмотрим стандартную ситуацию в торговых взаимоотношениях. Кроме факта передачи груза, есть также момент обеспечения сохранности. Как правило, за данную операцию отвечает владелец. Но на практике часто встречаются более сложные случаи, например, потребитель отказался от приобретения партии, которую уже транспортировали к нему. И до возврата он обязан обеспечить достойные условия сохранения.
Поскольку в современном бизнесе далеко не каждое предприятие может позволить себе содержание собственного склада, а иногда это просто рентабельно (например, при возникновении потребности в складском помещении только изредка), то логистические компании, занимающиеся транспортировкой грузов, часто забирают его на временное содержание, что включает в себя целый комплекс манипуляций.
Что это такое — ответхранение товара:
- Бережная выгрузка из транспортного средства.
- Приемка и, соответственно, ведение учета на соответствующем оборудовании. Для этих целей отлично подходит программное обеспечение от «Клеверенс». На нашем сайта вы можете найти подходящий для ваших целей вариант.
- Комплектация. В данном случае это осуществляется следующим образом: приходит заказ, а сотрудники по нему производят упаковку определенных товарных единиц.
- Маркировка. В соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ в ближайшие годы закончится проект по обязательному нанесению особого штрих-кода почти на всю продукцию.
- Упаковка/переупаковка, приведение партии в надлежащий вид, в соответствии с регламентом, ведь для каждого груза прописаны отличные условия содержания и транспортировки.
- Погрузка.
Кроме того, в перечень услуг может быть внесены дополнительные пункты, они оговариваются отдельно. Сторонами подписывается договор, который обусловлен 47 главой ГК РФ. Логистическая компания берет полную ответственность за обеспечение сохранности. Однако с точки зрения юристов, подписание такого контракта и рассматриваемый нами термин — это отличные процедуры.
Понятие ответственного хранения в краснодаре продукции регламентирует 524 статья того же Гражданского Кодекса. Ниже рассмотрим особенности.
Сущность ответхранения
Если покупатель получил товар, но не хочет его оплачивать, он сохраняет его целостность и обеспечивает возможность поставщику возвратить свое имущество обратно. В бытовой ситуации человек может вернуть неоплаченную продукцию, но только в том случае, если у нее целостная упаковка и исходный внешний вид, состояние.
Цель операции
Наличие обоюдной ответственности предполагает сохранение интересов обеих сторон договоренности. Так и тот, кто покупает, сохраняет за собой возможность отказаться от приобретения продукции, и тот, кто продает, получает гарантию того, что она останется в сохранности при реализации этого предложения. Это не приводит к порче партии, к утрате или иным негативным последствиям для поставщика.
Ответ хранение груза — это услуга внедоговорная, то есть как такового контракта не предполагается. Соответственно, нет документа, регламентирующего компенсацию ущерба или прочие ситуации. А если договор подписывается, то отношения переходят под компетенцию 47 статьи.
Таким образом, ответхранение для продавца необходимо для гарантии целостности еще нереализованных, неоплаченных, но переданных на руки. А смысл для потребителя заключается в предоставлении возможности своими глазами увидеть торговую единицу, оценить ее и при желании оплатить.