Объекты малого бизнеса в России

ресейл-платформы, где можно выгодно продать и купить люксовые вещи

О том, что онлайн-продажи подержанных вещей в ближайшие несколько лет могут обогнать масс-маркет, эксперты говорят давно, а последние события, происходящие в мире, как никогда способствуют тому, что прогнозы могут стать реальностью уже в обозримом будущем. «Быстрая мода» наносит огромный ущерб окружающей среде, экологи бьют тревогу и обличают недобросовестные компании: ежегодно при производстве одежды в атмосферу выбрасывается 1,2 млрд т парниковых газов, что может привести к изменению климата.

Громкие скандалы не обходят стороной и рынок люкса. Так, летом 2018 года выяснилось, что британский гигант Burberry за год уничтожил нераспроданную одежду и парфюмерию общей стоимостью в €32 млн — таким образом компания хотела защитить себя от мошенников, которые воруют и перепродают вещи. Экологических активистов такой подход привел в ужас. И хотя в Burberry заверили, что полученную от сожжения энергию использовали на производстве, в октябре 2019 бренд нашел другое решение — объявил о сотрудничестве с одним из крупнейших мировых сайтов-ресейлеров The RealReal.

«Сегодня многие бренды запускают направление pre-owned, — рассказывает сооснователь ресейл-платформы Oskelly Альберт Осканов. — У них нет другого выбора, так как их аудитория сейчас активно двигается в сторону философии осознанного потребления. И Burberry в данном случае не единственный бренд. Off-White также запустил направление pre-owned. Кроме того, согласно международному исследованию компаний BCG и Altagamma, сервис для покупки брендовых вещей к 2023 году продажи премиальных бывших в употреблении товаров вырастут больше чем в два раза (в 2018-м выручка составляла $22 млрд). За последние три года сегмент брендового фэшн-ресейла вырос в 21 раз быстрее, чем рынок ретейла в целом».

Этичное отношение к природе — не единственная движущая сила роста ресейла. Меняется отношение людей к вещам и потреблению в целом. «Шубы из натурального меха и сумки за миллион уже считаются моветоном в Европе, — считает Светлана Бекасова, директор концепт-стора «Пиф Паф Супершоп». — В России пока не так, но ситуация уже меняется. Все меньше состоятельных людей готовы тратить большие суммы на покупку вещей».

Цена на вторичном рынке — главный плюс для покупателя. Нередко на продажу с существенной скидкой выставляются вещи, которые мало или почти не использовали. Кроме того, вторичный рынок часто помогает потребителям найти модели из лимитированных коллекций. Остается только выбрать надежную платформу, где можно быстро продать ненужную вещь или выгодно ее купить, не опасаясь нарваться на фейк.