Объекты малого бизнеса в России

Сложности продвижения сайта в поисковых системах

У стремления продвинуть сайт есть разные причины. Некоторые стремятся увеличить количество заказов, задача других – попасть в топ выдачи сайта. Но не всегда получается достичь желаемого результата. Или процесс достижения цели оказывается слишком затянутым. К такому результату могут привести неучтенные потенциальные сложности продвижения сайта в поисковиках. Риски можно обойти или минимизировать, если о них знать заранее.

Какие сложности могут возникнуть при продвижении?

Бывает так, что конверсия снижается, а сайт теряет свои позиции без видимых на первый взгляд оснований. Объясняться это может тем, что сайт устарел. Поисковым роботам и пользователям он стал не интересен. Причин может быть несколько:

  1. Старый дизайн. На плохие результаты продвижения может повлиять применение устаревших технологий Flash, отсутствие чатов, рекомендаций, форм расчета. Иногда хорошие результаты невозможны из-за того, что нет мобильной версии сайта.
  2. Слишком сложная структура. Если в разделах сайта трудно разобраться, он неудобен в пользовании, на поиск нужной информации уходит слишком много времени, то необходимо сделать ресурс более легким, понятным и «удобоваримым». Разобраться в том, хорошо ли организован сайт, помогут специальные программы: Hotjar, Smartlook, Plerdy, UsabilityHub. Можно пойти более простым путем: попросить родственников или друзей протестировать ресурс. Если у них возникли сложности с поиском товара или страницы, то пора подумать о оптимизации.
  3. Заспамленность. Сайт иногда «замусорен» большим количеством исходящих ссылок на неактуальные или некачественные ресурсы. Проект можно считать заспамленным, если в нем много нетематических, низкокачественных ссылок, ведущих к ресурсам, находящимся под санкциями поисковых систем или на нерелевантные страницы. Сюда же относится дублированный контент, спамные или повторяющиеся анкоры. Плюс, свой «вклад» в засоренность сайта вносят частое использование коммерческих слов: «заказать», «купить», «дешево», «недорого», «цена».
  4. Плохая репутация домена. Перед тем, как приступать к email-маркетингу, необходимо проверить репутацию домена. На нее влияют: продолжительность существования, количество жалоб на спам, динамика рассылок, присутствие домена в блеклистах, процент рассылок на несуществующие адреса.
  5. Нелегальная контекстная реклама. Запуская рекламу на сайте, необходимо внимательно изучить ее содержание. Она не должна «продвигать» подделку или контрафакт, опасные продукты и услуги, популяризировать мошеннические действия. Недопустима также пропаганда ненависти, насилия, дискриминации.

Кроме перечисленных факторов, есть и внешние риски. Ведь непредсказуемый форс-мажор никто не отменял. На итоговый результат могут повлиять изменение цен на продукты и ресурсы, падение или рост валютных курсов, политические конфликты. Один из ярких примеров таких непредвиденных обстоятельств стал COVID-19. Он привел к сокращению производства, но в то же время запустил массовое перемещение бизнеса в онлайн. Предусмотреть все риски невозможно, но, зная о них, вы сможете вовремя скорректировать сайт и продвинуть его на лидирующие позиции. Подробнее о разных видах раскрутки сайта читайте на https://nnov.ru/.