Объекты малого бизнеса в России

Сублимация. Температурные режимы и рекомендации.

Когда появилась сублимация, стало проще украшать одежду рисунками, создавать брендированную продукцию и эксклюзивные сувениры. Способ оказался сложным, но дал наиболее стойкий результат. Производители получили возможность создавать четкие принты с яркими расцветками. Но что главное — принтованные вещи перестали бояться стирок в стиральной машине. Попробуем разобраться, как происходит сублимационный перенос и что еще важно знать, чтобы связать бизнес с этой технологией.

Коротко о том, как происходит сублимация

Сублимация — метод непрямого переноса иллюстрации на ткань. Сначала картинка размещается на промежуточном носителе, которым выступает специальная бумага или пленка. Уже после этого пленку кладут поверх вещи или полотна, чтобы термопресс смог ее придавать и «запечь» на текстильном основании.

Еще одно условие успешного переноса — качественные подходящие чернила. Они должны содержать дисперсные красители, способные сразу переходить в газообразное состояние, минуя жидкую фазу. Используются в сочетании с полиэфирными тканями, но также подходят для смесового текстиля. Доля полиэфира должна составлять не менее 60%. Полиэфир легко покрывает самые разные материалы, включая стекло, металл или древесину. Поэтому сублимированная печать имеет расширенную область использования.

Для справки! Технологию часто путают с холодным или горячим переносом, чего делать не стоит. В случае обычного переноса используются чернила для струйного принтера, бумага с полимерным покрытием, которое защищает рисунок от факторов внешней среды. Однако до результатов часов сублимации этой технологии далеко.

Что учитывать при выборе принтера

Перенос непрямой, поэтому в процессе используется разная техника, в том числе — принтер. Здесь важен уровень разрешения, от которого зависит качество переносимой картинки. Наиболее продвинутые версии идут с разрешением до 1200×1200 или до 1440×1440 пикселей. Этого достаточно, чтобы создавать реалистичные иллюстрации с высокой проработкой деталей, художественные полотна и фотопринты.

Еще один важный момент — величина изображения, которое можно напечатать. Средний размер составляет 30 х 45 см. Такой вариант позволит печатать на уже готовой продукции. А если вы думаете сэкономить за счет меньшей печатной области, то сами ограничите возможности на рынке одежды.

Чтобы сократить сроки выпуска и добиться высокого качества, нужно учесть следующее:

  • Офисный принтер не может работать с сублимационными чернилами. Они слишком густые, поэтому печатающие головки стандартного устройства быстро забьются, а изображения будут иметь слишком насыщенную расцветку.
  • Если ваша цель — производство больших партий товара, берите предварительно заполненные закрытые чернильные картриджи. Вы потратите всего несколько секунд, чтобы заменить пустой картридж на полный. Заправка занимает больше времени, увеличивая время простоя.
  • Еще одно преимущество предварительно заправленных картриджей в том, что воздух, грязь, пыль не попадает в чернила. А это исключает засорение, повреждение сопел, печатающих головок оборудования.
  • Цветовые профили ICC не учитывают разновидность чернил, принтеров, материалов. Выход из этой ситуации прост — приобрести ПО RIP или заказать собственный профиль. Последнее обойдется дороже.

Термопресс — на что смотреть в первую очередь

С принтером мы разобрались. Остается понять, какой нужен термопресс, чтобы проводить сублимационное нанесение.

Важна величина рабочей поверхности. Если вы планируете производить большие изделия или запечатывать несколько маленьких одновременно, рабочая область должна быть большой. Например, для работы с футболками придется учесть, что между детской моделью и форматом мужской майки XXL разница огромная.

Чтобы оборудование вместило необходимый продукт и позволило одним нажатием завершить процесс, берите модель коммерческого назначения. Важно, чтобы распределение температуры было равномерным, а термостат — точным. Качество изображения будет зависеть именно от этих характеристик. Поэтому имеет смысл инвестировать в проверенное оборудование.

В зависимости от поставленной задачи можно выбрать один или несколько видов термопресса:

  1. Плоский

Универсальная «машинка», которая открывается и закрывается наподобие сканера. Нижняя часть делается неподвижной, а верхняя может перемещаться. Открывается под углом к нижнему валику. Идеальное решение, когда требуется перенести принт на плоские изделия — одежду, баннеры, обои, столешницы, плитки. Однако лучше всего показывает себя при работе с плоскими, но толстыми исходниками.

  1. Горизонтально-поворотный

Нагреваемая плита отводится в сторону, чтобы предоставить доступ к изделию. Оптимальный вариант для работы с тонкими изделиями. Например, футболками или другими тканями.

  1. Кружечный

Отдельная категория техники, где кружка помещается внутри закругленного элемента с нагревом. Последний обеспечивает равномерное распределение давления, температуры. Некоторые модели оснащаются съемными элементами нагрева, чтобы вы могли работать с кружками разных конфигураций, размеров.

  1. Кепочный

Аппарат, который позволяет переносить картинку на кепки и бейсболки.

  1. Комби

Это оборудование с несколькими разными насадками, чтобы владелец мог выпускать расширенный ассортимент продукции.

  1. Вакуумный

Универсальное решение, которой подойдет для трехмерной сублимации. Это значит, для переноса картинок на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.