Объекты малого бизнеса в России

Типы мотоциклов: классификация по назначению

Прообразом современной двухколесной мототехники можно считать мотоцикл Daimler Petroleum Reitwagen, созданный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г. Это было первое двухколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, работающем на нефтепродуктах. Построен на Daimler Reitwagen на деревянном шасси. Для стабилизации по бокам были установлены дополнительные колеса малого диаметра. Двигатель объемом 264 куб. см мог развивать мощность 1,5 л.с. Максимальная скорость движения составляла 12 км/ч.

В результате пожара в 1904 г. первый образец сгорел. В музее Mercedes-Benz в Штутгарте находится копия первого в мире мотоцикла с ДВС. В 1985 г. в честь 100-летия со дня изобретения первой мототехники с 2-мя колесами было выпущено около 10 реплик – все «на ходу», т.е. это были не только выставочные экспонаты, но и вполне рабочие транспортные средства. Примечательно, что первый мотоцикл появился раньше первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Копия первого мотоцикла

Копия первого мотоцикла, созданного Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г.

Общая классификация по назначению

Все мотоциклы тюмень можно разделить на следующие типы:

  • Дорожные. Для езды по ровным дорогам.
  • Внедорожные. Для преодоления бездорожья, мотокросса, мототриала.
  • Кастомные и концептуальные. Модели, выпускаемые в единственном экземпляре под заказ, а также концепты, демонстрируемые производителями на международных выставках мототехники.
  • Питбайки и минибайки. Питбайки – уменьшенные внедорожные мотоциклы, предназначенные для детей и подростков. Минибайки – аналог картов, имеют небольшие размеры, колеса малого диаметра и слабую подвеску.
  • Нестандартные. Трициклы (могут иметь два передних колеса и одно заднее или одно переднее колесо и два задних), так же могут быть с закрытой кабиной.

Официальная классификация:

  • СССР: дорожные, спортивные, специального назначения, гоночные.
  • Япония: дорожные, спортивные, двойного назначения.

Есть классификация и по ПДД, подразумевающая наличие или отсутствие ПТС, прав определенной категории у владельца байка. Управлять транспортным средством с двигателем кубатурой свыше 50 куб. см можно лишь при наличии прав категории A или А1. Но тут возникает много спорных ситуаций:

  • Кроссовый мотоцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования (ДОП), поэтому водительские права не нужны.
  • Питбайки отличаются по кубатуре ДВС – на некоторые права не нужны, на другие при езде по ДОП – требуются.

Супермото (спортбайки) и эндуро, как правило, имеют ПТС, и для езды по ДОП обязательно наличие прав категории A. Без водительского удостоверения на внедорожном мотоцикле можно ездить на специально оборудованных трассах с искусственными преградами, закрытым дорогам, по лесополосе без ДОП, частной территории.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для езды по дорогам общего пользования с ровным дорожным покрытием, по грунтовым дорогам, легкому бездорожью, а также для гонок по трассам. Рассчитаны на повседневную езду в пределах населенного пункта, а также на длительные путешествия. Оснащаются двигателями различной кубатуры (от 50 до 1400 куб. см), плавно набирают скорость без резкого набора мощности (не относится к подвидам спортбайков).

Классические («стандарт»)

Модели с классической компоновкой, прямой посадкой. Не имеют аэродинамических обтекателей – в целом, минимальное количество пластиковых обвесов, кроме обтекателей на двигателе. Высота седла свыше 90 см. Может быть установлено ветровое стекло. Предусмотрены боковые зеркала и весь комплект светотехнических приборов (фара головного света, указатели поворота, стоп-сигнал).

Классика – это универсальная мототехника для ежедневных поездок по городу, по трассе на небольшие расстояния. Как правило, есть место для пассажира. Отличительная черта ретро-классики – большая круглая фара головного света.

Классчический мотоцикл

Классический дорожный мотоцикл

Нейкеды

В переводе с английского «naked» – голый. Именно этим нейкеды и отличаются от классики – полное отсутствие пластика и прямой руль вместо клипонов, которые иногда устанавливают на классические модели. Считается, что нейкед произошел от спортбайка, а не от классики. Со спортивным мотоциклом родство заключается в наклонной, а не прямой посадке водителя.

Отличительные черты:

  • Быстрый доступ к двигателю, трансмиссии и другим компонентам при ремонте.
  • Удобная посадка водителя.
  • Небольшая скорость.

Нейкеды и родстеры – одинаковые типы мотоциклов. В США и европейских странах это синонимы.

Нейкед BMW S1000R

Нейкед BMW S1000R

Бобберы

Бобберы, как и нейкеды, полностью соответствуют своему названию (в пер. с англ. – «коротко стриженный». С байка удаляются все детали и элементы, которые, в принципе, можно удалить, оставив при этом мототехнику на ходу. Впервые появились в 30-40-е гг в США. Изначально предназначались для гонок по грунтовым дорогам, где тяжелые Harley Davidson с не очень мощными двигателями показывали себя не лучшим образом. У мотоциклов данного типа переднее крыло отсутствует, заднее – обрезано. К другим особенностям классического боббера можно отнести следующее:

  • Укороченная рама типа hardtail (как у чопперов).
  • Низкий широкий прямой руль.
  • Одноместное сиденье велосипедного типа.
  • Отсутствие переднего тормоза.
  • Спереди – маятниковая короткорычажная вилка (Springer).

Глушитель боббера максимально короткий, облегченный, но может и вовсе отсутствовать. «Близкие родственники» — чопперы и кафе-рейсеры.

Боббер

Боббер

Скремблеры

Мотоциклы двойного назначения, предназначенные для езды как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, легкому бездорожью и некачественному дорожному покрытию. Имеют подвески с увеличенными ходами, высоко поднятые глушители.

Скремблеры «произошли» от классики и имеют мало общего с эндуро – другими мотоциклами двойного назначения. Нередко устанавливается внедорожная резина с более выраженным рисунком протектора.

Серийно скремблеры практически не выпускаются. Для производителей выпуск подобной мототехники не рентабелен. По обычной грунтовой дороге без проблем проедет и классический мотоцикл, а те, кто чаще покоряет бездорожье, но не отказывается и от асфальтированного покрытия, выберут эндуро. Скремблер – это скорее ретро-байки, дань уважения 50-60 гг, когда термин впервые вошел в обиход.

Скремблер

Скремблер

Круизеры

Круизеры (cruise – «путешествие») отличаются низким сиденьем, вертикальной посадкой, большим количеством хромированных деталей. Представляют собой что-то среднее между чоппером и туристическим мотоциклом. Главные отличия от чоппера:

  • Большой топливный бак.
  • Увеличенные размеры крыльев.
  • Низкий руль.
  • Меньшая длина вилки переднего колеса.
  • Подножка вынесена вперед.
  • Большой вес.
  • Возможно наличие обтекателей и ветрового стекла.

Круизеры предназначены, в первую очередь, для поездок по асфальтированным дорогам на длительные расстояния. Не подходят для быстрой езды, поездок по бездорожью, грунтовым дорогам с ямами и выбоинами. Пик популярности пришелся на 80-е гг.

Обычно оснащаются 2-цилиндровым V-образным мотором, но могут иметь 1- и 3-цилиндровый двигатели. Кубатура: 740 куб. см и выше. Мощность – около 50-60 л.с. Большой крутящий момент на низких оборотах.