Выбрать подходящий к ужину в ресторане или кафе крепкий напиток поможет винная карта. Она представляет собой описание спиртного, входящего в меню. Винная карта в ресторане помогает выбрать алкогольный напиток. Назначение винной карты Документ на оригинально оформленном бланке составляет сомелье. Цели: ознакомление посетителей с ассортиментом алкоголя, его характеристиками и ценой; подтверждение национальной, концептуальной и иной направленности заведения; демонстрация класса предприятия и уровня сервиса; дополнительная реклама услуг и товаров, размещенная на странице с описанием; привлечение целевой аудитории и повторных клиентов. Выполнение этих требований увеличивает проходимость ресторана или бара, принося ему дополнительную прибыль.
Разновидности
Существует несколько ее типов.
Традиционная
Документ составляют в зависимости от стадий приема пищи. Традиционная карта содержит всю информацию о вине. В основных разделах размещают в строгой последовательности сорта следующих вин: аперитивов; игристых; белых; розовых; красных; десертных. В каждой из групп формируют отдельные перечни по таким признакам, как: страна происхождения; производитель; цена. Традиционная карта чаще всего доступна посетителю в дорогих ресторанах, т.к. содержит максимум информации о напитках. Оценить напиток может только знаток алкоголя, отличающий бордо от вина пино-нуар. Для среднего клиента она слишком сложна, поэтому сделать окончательный выбор поможет сомелье.
Региональная
Здесь меню винного ресторана разбивают в зависимости от страны или региона производства. Внутри разделов образцы делят по ценовой категории, стадиям приема пищи, стоимости и брендам. Этот способ предоставления информации востребован в заведениях с национальной кухней или небольшим количеством предлагаемых блюд. Региональная винная карта разбита по странам. Прогрессивная Эта карта составлена с учетом типа вина и его характеристик: крепости; вкуса; аромата. Сначала перечисляют легкие сорта, перемещаясь к сильным: сухие и шампанские; полусладкие; игристые; полусухие; полусладкие крепленые и т.д. Разновидностью прогрессивного меню является сортовая карта, где вина размещают в зависимости от сорта винограда, из которого они приготовлены. Какой должна быть винная карта в зависимости от типа заведения Для разных предприятий общественного питания разрабатывают отдельные перечни вин.
Бар
В барах основой алкогольного списка являются крепкие алкогольные напитки, пиво, коктейли. В барах продаются крепкие алкогольные напитки и коктейли. Поэтому в винной карте, чаще всего состоящей из 5–12 позиций, необходимо указать: цену бутылки; ее вместимость; стоимость 50, 100 мл напитка; название на языке оригинала; наименование производителя; сорт винограда; год сбора урожая. Составитель документа должен руководствоваться такими правилами: бочковые вина располагают перед бутылочными; отечественные бренды перечисляют до зарубежных; марочные и коллекционные сорта ставят ранее ординарных, молодых и недорогих. Располагать названия лучше в алфавитном порядке. В связи с небольшим количеством позиций в меню карта вин бара не занимает много места. Ее печатают в виде небольшого буклета с ламинированными листами.
Ресторан
Это крупное заведение с большим выбором блюд. Правильно составленная карта увеличивает число клиентов. Умело составленный перечень алкоголя позволяет увеличить количество посетителей в ресторане любой категории. При его составлении необходимо придерживаться правил: указывать тематическую и национальную направленность сорта; располагать на первом месте те сорта вин, которые сочетаются с главными блюдами; перечислять названия начиная с самых дорогих марок; всегда дублировать оригинальное наименование по-русски; публиковать полную информацию о напитке; размещать на первых страницах крепкий алкоголь (от водки до ликеров), а заканчивать список прохладительными напитками и соками.