В то время как предприниматели-новички только начинают задумываться над тем, как сделать свой бренд уникальным, как ярко выделить свой продукт на фоне остальных и запомниться покупателю, крупнейшие игроки рынка успешно используют свой хорошо продуманный и выверенный фирменный стиль, в разработку которого, порой, вложены миллионы. Что же такое айдентика, какие элементы фирменного стиля необходимы и во сколько обойдется разработка уникального стиля? Что такое фирменный стиль компании Фирменный стиль (айдентика) представляет собой органичное сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях. Именно фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив его на фоне конкурентов. Для чего нужен фирменный стиль Наличие фирменного стиля дает компании следующие преимущества: Корпоративная сплоченность сотрудников, ощущение причастности к общему делу повышает лояльность персонала к работодателю, формирует внутренний фирменный «патриотизм», что положительным образом влияет на эффективность рабочего процесса. Благоприятный внешний имидж организации: создание уникального образа компании облегчает восприятие и запоминание продукта клиентом, что способствует повышению узнаваемости бренда. В свою очередь она способствует упрощенному запуску новинок, – вывести неизвестный аудитории продукт в массы дешевле и легче, если он принадлежит известной и запоминающейся торговой марке. Выдержанная в едином стиле концепция позволяет укрепить доверие потенциальных партнеров и клиентов и сформировать благонадежную репутацию бренда. Использование элементов фирменного стиля в рекламных кампаниях упрощает их создание и увеличивает эффективность продвижения в целом. По статистике, в плотном потоке рекламной информации потребители отдают предпочтение знакомому, быстро и безошибочно выделяя для себя бренды, которые уже отложились в памяти. Так, корпоративный стиль играет огромную роль в формировании целостного образа бренда, налаживании грамотного взаимодействия с аудиторией, а также является большим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя. Цели формирования фирменного стиля Итак, разработка уникального фирменного стиля имеет большое значение для решения основных задач бренда, а именно: Дифференциация. Речь идет о той самой узнаваемости компании, когда оригинальная, но в то же время простая в восприятии айдентика может с легкостью донести до покупателя все преимущества торговой марки и ее продукта, выделив его тем самым среди множества аналогичных товаров конкурентов. Идентификация. Фирменный стиль и его элементы становятся для потребителя той самой запоминающейся «фишкой», позволяющей быстро и четко идентифицировать принадлежность товара к уже известному, «распробованному» бренду. Формирование благонадежности бренда и доверия к нему. Немаловажным требованием при продвижении продукта является позитивное восприятие клиентом марки в целом. Поэтому фирменный стиль должен отражать ценности и методы работы фирмы, близкие ее ЦА (целевой аудитории) с целью поддержания положительного имиджа. Лояльное отношение к бренду настоящих и будущих потребителей ощутимо влияет на востребованность его продуктов. Люди склонны считать более привлекательной известную марку, предпочитая переплатить «за бренд», но при этом получить соответствующий ожиданиям качественный товар. Продвижение. Элементы фирменного стиля выполняют функцию маркетинговых инструментов, принимающих непосредственное участие в продвижении бренда, его рекламных акциях. Этапы создания фирменного стиля Ключевыми шагами при формировании фирменного стиля организации являются: Четкое определение целевой аудитории, а также ее детальный анализ. Наиболее эффективно именно то предложение, которое соответствует ожиданиям клиента и удовлетворяет потребностям покупателей. Обращение к профессионалам в области дизайна. Фирменный стиль компании играет важную роль в позиционировании себя успешным и престижным брендом, и досадные ошибки на этапе создания айдентики могут отозваться пустой тратой денег с нулевым откликом целевой аудитории. Поэтому разумнее предусмотреть хороший бюджет и привлечь к разработке стоящих специалистов, при наличии такой возможности, чем впоследствии дорабатывать или вовсе переделывать. Разработка концепции бренда. Позволит сформировать общее понимание системы ценностей будущей торговой марки, ее характера, оригинальности и уникального посыла, определит основные функциональные особенности бренда. Создание логотипа и графического концепта марки. Формально фирменный стиль начинается с разработки логотипа, ведь именно он задаст стандарты будущих корпоративных цветов, шрифтов и других элементов стиля. Стоит отметить, как бы ни было сильно стремление отличиться и придумать что-то этакое, фактически более выигрышной является простота исполнения. Многомерный лого со сложным цветовым решением тяжело воспринимаются клиентом, и наоборот, чем проще элемент, тем легче потребителю его запомнить и идентифицировать. Отсев массы предложений с выбором самого подходящего можно провести с привлечением фокус-групп. Это действенный метод тестирования предложенных вариантов с помощью потенциальных клиентов. Развитие фирменного стиля. Разработка дизайна в соответствии с концепцией бренда на все основные типы носителей (документация, визитки, наружная реклама, информационные макеты и т. д.) и создание брендбука – завершающая стадия работы над фирменным стилем, во многом предопределяет эффективность дальнейшего развития бренда.
Зачем компании фирменный стиль
- Как самостоятельно нарисовать логотип: леттеринг и создание уникальной эмблемы
- IPO – что это такое простыми словами